Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Бизнес в РФ имеет мало шансов взыскать убытки с Facebook за упущенную выгоду — эксперты

Бизнес в РФ имеет мало шансов взыскать убытки с Facebook за упущенную выгоду — эксперты 05 октября 2021

Российский бизнес вряд ли сможет взыскать убытки с популярных соцсетей за время их простоя, поскольку все крупные ИТ-компании предусматривают возможные сбои в пользовательских соглашениях. Об этом сообщил во вторник ТАСС председатель Московской городской коллегии адвокатов "Версия защиты" Роман Кандауров.

Масштабный сбой произошел в понедельник в работе Facebook, Instagram, WhatsApp и ряда других ресурсов. Они не функционировали более шести с половиной часов. Проблема была вызвана внутренней ошибкой инженеров компании Facebook при установке обновления, в результате чего потребовалось вручную вносить изменения в базы данных.

"Оплата за рекламные компании в Facebook, Instagram и других социальных сетях производится как правило постфактум, то есть после того, как реклама была опубликована и ее просмотрели пользователи той или иной соцсети. Учитывая то, что 4 октября 2021 года продукты Facebook полностью не работали, реклама на пользователей не транслировалась, то и списывать денежные средства в счет ее оплаты Facebook не будет. Что же касается взыскания убытков в виде упущенной выгоды с Facebook, то это практически невозможно, так как все крупные IT-гиганты в своих пользовательских соглашениях указывают, что в сфере интернет-технологий всегда возможны сбои, за которые компания ответственности не несет", - отметил Кандауров.

При этом все крупные заказчики SMM-рекламы действуют через рекламные агентства, которые предоставляют весь спектр услуг по настройке рекламы, ее размещению и так далее. "Вот споры между заказчиками интернет-рекламы и агентствами вполне могут возникнуть", - резюмировал адвокат.

Управляющий партнер международной консалтинговой компании FINCOM group, руководитель одной из общественных приемных при бизнес-омбудсмене Москвы Анна Кровякова отметила, что "в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ каждое лицо вправе требовать возмещения упущенной выгоды наряду с другими убытками в размере не меньшем, чем такие доходы". "Сбой в работе данных мессенджеров повлек за собой нарушения бизнес-процессов компаний, в связи с чем у последних появляется совершенно законное право обратиться в суд за взысканием упущенной выгоды. В нашей практике, к сожалению, не встречались подобные случаи. Тем не менее, мы с уверенностью можем сказать, что шансы на победу предпринимателя в такой ситуации невысоки, однако они однозначно присутствуют", - сказала она.

Руководитель аудиторско-консалтинговой компании "Аип", эксперт по финансово-правовой безопасности бизнеса московского отделения "Опоры России" Сергей Елин отметил, что в рамках судебного обжалования бизнесу придется "документально доказывать размер понесенных убытков, упущенную выгоду", а это не всегда просто сделать. "Плюс ко всему, процесс сопровождается затратами на юристов, судебными издержками. Если размер издержек не такой большой, это может сделать нецелесообразным судебный спор в силу того, что размер нанесенного убытка будет меньше, чем затраты на судебные тяжбы", - убежден Елин. Он рекомендовал решать спор в досудебном порядке и оперировать условиями, прописанными в договоре.

Последствия для рекламных кампаний

Совладелец и креативный директор Little Big Agency Василий Богданов рассказал ТАСС, что сбой в работе популярных соцсетей и мессенджеров "в общем-то никак не повлиял" на оказание услуг по продвижению компаний. "Разве что у некоторых брендов посты были опубликованы позже плана - когда соцсети вернулись в онлайн", - уточнил совладелец агентства по маркетингу в соцмедиа.

Управляющий партнер коммуникационного агентства JAMI Group Сергей Коркин, напротив, считает, что сбои сказываются на рекламных кампаниях брендов.

"Простой в течение нескольких часов может стать критичным с точки зрения бизнес-результатов. И по цепочке это влияет на всех участников рынка, клиентов и заказчиков, агентства, фрилансеров, - пояснил он. - Представьте, если у кого-то было запланировано проведение прямого эфира в Instagram, к которому готовились заранее, вкладывали часы работы креативных и продакшн-специалистов, бюджеты в медиаподдержку? Ведь у многих бизнесов основной канал коммуникации с клиентами находится в этих социальных сетях. <…> Конечно, сбой выражается в экономических последствиях на современный digital-рынок. Во многом, этим и объясняется падение курсов акций компаний".

CEO бизнес digital-агентства INPRO.digital, член генерального совета "Деловой России" Виталий Арбузов сказал ТАСС, что предприниматели, "зациклившие" свою коммуникацию с клиентами в Instagram, после сбоя поняли, что "положили все яйца в одну корзину". "Все-таки многоканальная коммуникация помогла некоторым остаться в более стабильном состоянии: "ВКонтакте" и Telegram за это время стали единственными возможными социальными сетями для общения внутри компаний и коммуникаций с клиентами. Я думаю, что большинство представителей бизнеса теперь сделают резервные каналы для общения", - заключил он.

Теги:
Законопроект об отмене налогов для помогающих ЛНР и ДНР компаний направили в правительство
Риски и издержки могут вернуть удаленный режим
Перспективы для коммерческой недвижимости в стране стали туманными
Мобилизация обнулит безработицу
Российская экономика столкнется с дефицитом кадров, падением потребительского спроса и сжатием ВВП
Где деньги говорят: почему мораторий на банкротство могут не продлить
Вместо всеобщей отсрочки предлагают ввести точечные меры
Скудный процент: нужно ли бороться с очень низкими ипотечными ставками
В ЦБ заявили, что в основе таких предложений – маркетинговый ход
Обвал импорта перевернул планы бизнеса. Спрос на складскую недвижимость за год сократился вдвое
Долг не красен: сложились условия для непродления моратория на банкротство
Антикризисная мера привела к злоупотреблениям
Все мнения
Партнёры