Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Дорожным ходом: в России начнут строить трассы из отходов

Дорожным ходом: в России начнут строить трассы из отходов 24 декабря 2021

В России начнут строить федеральные трассы из вторсырья. К 2030 году его применение в этой области должно достичь 30%. Об этом сказано в меморандуме, который подписали Российский экологический оператор (РЭО) и Росавтодор (документ есть у "Известий"). Предполагается, что для строительства трасс будут использовать резиновую крошку из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов. При этом вторичные ресурсы должны будут использоваться таким способом, чтобы не ухудшать эксплуатационные и экологические характеристики дорог, подчеркнули "Известиям" в правительстве. Мера может позволить снизить себестоимость строительства на десятки процентов, оценили эксперты.

В России планируют массово использовать для строительства федеральных дорог вторичные материальные ресурсы (BMP). Соответствующий меморандум подписали РЭО и Росавтодор. С копией документа ознакомились "Известия".

Ранее проработать вопрос поручила вице-премьер Виктория Абрамченко.

Согласно меморандуму, к 2030 году применение отходов в строительстве дорог должно достичь 30%, рассказал генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.

- В федеральном проекте "Экономика замкнутого цикла" обозначено использование 30% вторсырья при строительстве дорог к 2030 году. Мы проведем комплексную работу для создания условий использования BMP, сказал он.

По словам Дениса Буцаева, в том числе в стройке будут применяться резиновая крошка из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов, вторичные полимеры и другие вторичные ресурсы.

Согласно меморандуму, будет разработана современная нормативно-техническая база использования вторсырья, созданы условия для его применения, добавил он.

- Использование вторичных ресурсов является важным резервом ресурсосбережения при строительстве и ремонте автодорог, а также повышения эффективности расходования материальных, энергетических и финансовых ресурсов в дорожной отрасли, - сказали "Известиям" в пресс-службе правительства РФ. Сотрудничество РЭО и Росавтодора имеет серьезный потенциал для достижения целевых показателей нацпроектов "Экология", "Безопасные и качественные дороги", а также стратегической инициативы "Экономика замкнутого цикла", подчеркнули в кабмине.

- С технической и природоохранной точек зрения вторичные ресурсы должны использоваться таким способом, чтобы не ухудшать эксплуатационные и экологические характеристики автомобильных дорог, - рассказали в правительстве.

Там уточнили, что, например, модификаторы асфальтобетона и дорожно-мостовые мастики на основе резиновой крошки повышают качество дорожных покрытий за счет своих свойств: уменьшается образование колеи, снижается шум и увеличивается жизненный цикл покрытия. Сроки же строительства не растут, рассказали в кабмине.

В Росавтодоре "Известиям" сказали, что использование вторсырья - актуальное направление повышения экономической эффективности дорожной деятельности, а также улучшения экологии. Переход целых отраслей на более широкое использование вторичных ресурсов и сырья приведет к повышению экологичности производства, сказал руководитель комиссии по стройматериалам общественного совета при Минстрое, президент ГК "Основа" Александр Ручьев. В Европе где переработкой на государственном уровне уже давно занимаются, вторсырье направляется как раз на строительство дорог, подчеркнул он.

По мнению эксперта, внедрение этого опыта в России своевременно и правильно. Как показывает зарубежный опыт, при строительстве дорог может быть использовано до 80-90% вторресурсов. При этом себестоимость строительства автотрасс может снизиться на десятки процентов, сказал Александр Ручьев. - Учитывая территорию нашей страны и масштабы дорожного строительства (например, в 2020 году было построено 16,5 тыс. км дорог), использование вторсырья позволит добиться существенной экономии, - согласен управляющий партнер компании "ВекторСтройФинанс" Андрей Колочинский.

Например, удачный пример использования вторсырья, в частности пластика, при строительстве дорог демонстрирует Индия, отметил он. Сегодня там проложено более 30 тыс. км дорог с применением утилизированного пластикового мусора. Успех индийской программы строительства дорог по новому образцу объясняется активной ролью государства в этом процессе, считает он.

Кроме того, использование вторсырья поможет решить усугубляющуюся с каждым годом проблему утилизации отходов, которая негативно сказывается на экологии, отметил член президиума правления "Опоры России" Марк Геллер.

Также, вероятно, будут создаваться дополнительные производства для переработки на основе новых технологий, и как следствие появятся новые рабочие места, считает он. Использование вторичного сырья позволяет оптимизировать и сократить издержки на организацию производства, сделать его более рентабельным и эффективным, согласен член генерального совета "Деловой России", учредитель группы компаний АИР Алексей Кучмин.

Но следует учитывать, что не весь мусор можно переработать и использовать вторично и не все отходы целесообразно применять для нужд дорожной отрасли, подчеркнул эксперт.

- Перед принятием решения о применении новых технологий необходимо провести экспертную оценку стандартов, проанализировать эксплуатационные характеристики, чтобы не пострадало качество дорожных покрытий и экология вокруг них, - полагает Марк Геллер. Есть ряд факторов, которые необходимо предусмотреть, согласен президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков. В частности, стоит регулировать стоимость таких материалов, чтобы они не оказались дороже прежних. Нужно усилить контроль качества приемки материалов с использованием вторичного сырья, в том числе на этапе строительно-монтажных работ, проводить радиационный контроль. Также для каждого материала необходимо разработать собственные стандарты применения, уверен эксперт.

Расширение номенклатуры таких материалов для использования в сфере дорожного хозяйства требует доведения их свойств до стабильных показателей, соответствующих требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", указали в Росавтодоре.

"Известия" направили запрос в Минстрой.

Теги:
Партнёры