Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Западный ФО » Санкт-Петербург » Новости » Две беды Петербурга: главный архитектор и портовые тарифы

Две беды Петербурга: главный архитектор и портовые тарифы 11 ноября 2016

Петербургские чиновники основные усилия по улучшению инвестиционного климата концентрируют в двух направлениях - подключении потребителей к энергосетям и системе получения застройщиками разрешений на строительство.

Причина, как подчеркивают петербургские бизнесмены и эксперты, в том, что проблемы в перечисленных выше сферах больше всего ухудшают положение России в рейтинге Мирового банка Doing Business и регионов РФ в рейтинге инвестиционной привлекательности, составляемом Агентством стратегических инициатив. Между тем, представители бизнеса указывают и на другие проблемы, также влияющие на инвестиционный климат.

Порт проигрывает

Серьезным дефектом госрегулирования исполнительный директор представительства Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге Мария Чернобровкина называет высокие тарифы стивидоров петербургского Морского порта. "Они у нас в два раза выше, чем у конкурентов в европейских портах и даже выше, чем в дальневосточных российских портах, - напоминает эксперт. - Аргументы стивидоров о высокой себестоимости не выдерживают критики. Это не только серьезно снижает конкурентоспособность петербургского порта, но и ухудшает позиции России в рейтинге Doing Business".

Как считает М.Чернобровкина, проблемы с тарифами стивидоров начались из-за пролоббированного ими прекращения, в качестве эксперимента, государственного регулирования этих тарифов, при том, что сами стивидоры по-прежнему считались монополистами и долгое время оставались в государственном перечне естественных монополий. Впрочем, член правления Гильдии НП "ГПУ ВЭД" Юрий Ковалев в беседе с РБК Петербург заявил, что видит корень зла не в отмене госрегулирования тарифов, а в сохранении монополизма "главного" стивидора - компании Global Ports, которая хоть и снизила свою долю рынка контейнерной перевалки в Большом порту Петербурга с 83% (в момент прекращения госрегулирования тарифов) до примерно 62% сейчас (по данным пресс-службы компании), но до сих пор "командует парадом", оставаясь крупнейшим стивидором, фактически диктуя тарифы коллегам, которые вынуждены на него ориентироваться. Об этой проблеме в свое время подробно рассказывал РБК Петербург.

Продление аренды затянуто

Генеральный директор компании "Градостроительные решения" Ольга Морозова отмечает медленное решение проблемы с продлением аренды земельных участков (принадлежащих городу) для достройки объектов незавершенного строительства. Как известно, в силу ряда как субъективных, так и вполне объективных причин, инвесторы иногда не укладываются в первоначальные сроки реализации своих проектов, что приводит к необходимости продления аренды. По ее словам, сейчас процедура занимает 6-9 месяцев. "Продлить аренду вполне можно за 2 месяца, как это делает КИО для помещений", -  считает О.Морозова. Длительная процедура продления аренды земли тормозит инвестиционный процесс.

Бизнес-омбудсмен Александр Абросимов подтверждает наличие проблемы: "У нас порядка 90 объектов незавершенного строительства. Инвесторов гоняют по комитетам. КИО и Комитет по инвестициям еще не решили, кто будет заниматься продлением".

Какой облик у газовой трубы?

Соруководитель рабочей группы при Штабе по снижению административных барьеров Андрей Тетыш говрит об еще одной проблеме в сфере строительства. Она связана с недавно введенной обязанностью застройщиков согласовывать с КГА архитектурный облик своих проектов. "В принципе архитекторы согласны, что это имеет смысл. Плохо то, что ни в наспех принятом под конец 2015 года законе Петербурга, ни в нормативных актах Смольного нет четкой процедуры согласования. Все отдано на личное усмотрение главного архитектора, так что решение зависит от его вкусовых предпочтений - ведь понятие "архитектурный облик" в законодательстве не описано, а дело это тонкое", - разъясняет РБК Петербург А.Тетыш. Он также приводит примеры абсурдных, по его мнению, требований КГА согласовывать, например, облик газопроводов и ЛЭП. "Каков архитектурный облик у газовой трубы или у линии электропередачи, - недоумевает эксперт. - Как следует нарисовать фасад для таких объектов"?

Удовлетворить крупных инвесторов

Что касается энергетики, то главной проблемой инвестиционного климата в сфере подключения объектов к электросетям председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Виталий Фатеичев считает не слишком благополучную ситуацию с подключением крупных, главным образом промышленных, потребителей. "Их доля в общем объеме неисполненных "Ленэнерго" обязательств по подключениям составляет всего 10-15%. Но они вносят основной вклад в инвестиционный процесс, потому что именно они, а не мелкие потребители, являются настоящими, крупными инвесторами. В то же время известно, что некоторые их объекты стоят без подключения с 2008 года", - утверждает В.Фатеичев.

Сильно затягивают инвестиционный процесс в промышленности перечисленные в беседе с РБК Петербург дефекты процедуры присоединения потребителей к газовым сетям. Как утверждают представители бизнеса, основной объем инвестиций идет сейчас в расширение существующих производств (это подтверждает и профессор кафедры экономики и управления предприятием СПбГЭУ Елена Ткаченко, для чего компаниям нужны дополнительные объемы газа.

РБК + (rbcplus.ru)

Теги:
Партнёры