Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Иван Демченко на ПМЭФ — 2022: новые вызовы лишь подчеркивают давние проблемы в российской логистике

Иван Демченко на ПМЭФ — 2022: новые вызовы лишь подчеркивают давние проблемы в российской логистике 16 июня 2022

16 июня на площадке ПМЭФ — 2022 прошла дискуссия «Новые вызовы — новая логистика», в ходе которой обсуждались вопросы создания безопасной логистической сети, устойчивой к внешним вызовам.

В условиях санкционного давления существующие логистические цепочки оказались нарушены. Запрет на полеты воздушных судов над территорией России, запрет на вхождение российских судов в иностранные порты, ограничение части железнодорожных перевозок — все это сломало привычные бизнес-процессы. С другой стороны, уход с российского рынка зарубежных компаний — производителей самолетов, комплектующих для поездов и грузовых автомобилей должен дать импульс развитию соответствующих отраслей внутри страны.

Что нужно сделать для создания новых логистических коридоров? Какие меры поддержки необходимы сегодня отечественным производителям техники? Что необходимо предпринять, чтобы инфраструктура морских и железнодорожных перевозок отвечала потребностям российских промышленных предприятий в новых логистических цепочках? Потребуется ли создание новых портов и транспортных хабов внутри страны? Эти и другие вопросы обсуждали спикеры и гости площадки.

Вел дискуссию директор Ассоциации инновационных регионов России (АИРР) Иван Федоров. Ситуацию вокруг логистики прокомментировали губернаторы регионов России, представители Минпромторга РФ, Росморречфлота, госкорпораций и бизнеса. В обсуждении также принял участие член координационного совета «Деловой России», акционер «Новосталь-М» Иван Демченко.

«Новосталь-М» поставляла продукцию не только на внутренний рынок, но и на рынки стран на других континентах. Иван Демченко рассказал, как изменились логистические цепочки и само понятие логистики в новых условиях.

По его словам, в России всегда были проблемы с логистикой, и вопросы, которые поднимаются в ходе дискуссии, остаются открытыми годами. «В России средняя скорость движения груза составляет 8 км/ч, а у зарубежных коллег – 40–45 км/ч. <…> Это, в первую очередь, потому что у них избыточная инфраструктура, а у нас недостаточная. Нам не нужно 44 км/ч, нам нужно хотя бы 15–20», — заявил Иван Демченко.

Само понятие «логистика», по словам спикера, сейчас становится гораздо шире. Это и перестройка на другие правила международной купли-продажи, и проблемы с доставкой и приемом платежей, и необходимость работать с местными компаниями в местных валютах.

«Новые вызовы лишь подчеркивают проблемы, которые были всегда», — считает делоросс. Среди таких проблем — недостаток железнодорожных путей, речных портов. В этих условиях у бизнеса не остается выбора, необходимо самостоятельно инвестировать в инфраструктуру — строить порты и дороги под свои нужды.

Полную запись конференции смотрите по ссылке: https://forumspb.com/programme/business-programme/97228/

Законопроект об отмене налогов для помогающих ЛНР и ДНР компаний направили в правительство
Риски и издержки могут вернуть удаленный режим
Перспективы для коммерческой недвижимости в стране стали туманными
Мобилизация обнулит безработицу
Российская экономика столкнется с дефицитом кадров, падением потребительского спроса и сжатием ВВП
Где деньги говорят: почему мораторий на банкротство могут не продлить
Вместо всеобщей отсрочки предлагают ввести точечные меры
Скудный процент: нужно ли бороться с очень низкими ипотечными ставками
В ЦБ заявили, что в основе таких предложений – маркетинговый ход
Обвал импорта перевернул планы бизнеса. Спрос на складскую недвижимость за год сократился вдвое
Долг не красен: сложились условия для непродления моратория на банкротство
Антикризисная мера привела к злоупотреблениям
Все мнения
Партнёры