Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Центральный ФО » Липецкая область » Новости » Нагрузка на липецкий малый бизнес со стороны контролирующих органов снизилась на 38%

Нагрузка на липецкий малый бизнес со стороны контролирующих органов снизилась на 38% 16 февраля 2016

В 2015 г. в органы прокуратуры Липецкой области из контролирующих органов поступило 133 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. В даче согласия отказано по 73, что составило 55% от общего числа поступивших заявлений.

Как правило, причинами отказов в согласовании проведения внеплановых выездных проверок послужило непредставление в полном объеме материалов, подтверждающих их обоснованность, и отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Всего в 2015г. органами государственного контроля (надзора) проведена 21441 проверка, в т.ч. 12462 в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, внеплановых - 14535, из них в отношении малого и среднего бизнеса – 8719.

При этом 7,2 тыс. из этого числа были проведены Госжилинспекцией области во внеплановом порядке по жалобам граждан по вопросам ЖКХ.

По результатам мероприятий по контролю выдано 8488 предписаний. К административной ответственности привлечено 8867 лиц. Принято 223 решения о приостановлении хозяйственной деятельности правонарушителей.

Значительная работа проведена прокуратурой области при формировании регионального сегмента сводного плана проверок на 2016 год. Всего проанализировано 5950 проверок в 53 планах. По итогам исключено 1598 проверок или 27%, в связи с чем нагрузка на бизнес со стороны контролирующих органов в 2016 году снизится по сравнению с 2015 годом на 38%.

Основными причинами к исключению явились несоблюдение моратория на проверки субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах, неистечение необходимого срока с даты регистрации лица или последней проверки, неправильное указание реквизитов проверяемого лица, а также включение в план субъектов, прекративших предпринимательскую деятельность.

Таким образом, сокращение проверок в 2016 году произойдет в основном за счет малого бизнеса.

В текущем году удельный вес проверок малого бизнеса среди их общего числа будет самым низким за все последние 6 лет планирования.

Последовательный надзор осуществляется за законностью нормативных правовых актов в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Следует отметить, что в целом органами государственной власти области проделана необходимая работа, направленная на принятие новых и приведение в соответствие с действующим законодательством ранее изданных подзаконных актов, регулирующих отношения в сфере контроля и надзора.

В то же время отдельные недостатки имели место на муниципальном уровне.

В частности, прокурорами районов проведена значительная работа по оспариванию нормативных правовых актов в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Согласно последним с 01.01.2015 из круга вопросов местного значения сельских поселений исключены муниципальный земельный и жилищный контроль, и названные функции переданы районным администрациям.

Вместе с тем, не все муниципальные нормативные акты были своевременно приведены в соответствие с новыми требованиями федерального законодательства. В связи с этим прокурорами 12 районов области на положения и административные регламенты сельских поселений по вопросам муниципального земельного и жилищного контроля было принесено 244 протеста.

Всего по итогам проведенных в 2015 году проверок выявлено 328 незаконных нормативных правовых актов, затрагивающих права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которые прокурорами принесено 326 протестов и направлено 2 заявления в суд.

По состоянию на 01.01.2016 все акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

В центре постоянного внимания прокуратуры находилась деятельность уполномоченных органов непосредственно при исполнении контрольно-надзорных функций. При этом прокурорами были вскрыты многочисленные грубые нарушения требований законодательства в работе контролирующих ведомств, в т.ч. необоснованное увеличение количества внеплановых проверок.

Всего в 2015 году по постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ привлечено 8 должностных лиц. В ряде случаев контролирующие органы при проведении проверок выходили за пределы своих полномочий.

Всего в отчетном периоде органами прокуратуры области вскрыто 1691 нарушение законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в целях устранения которых принесено 345 протестов, внесено 212 представлений, по итогам их рассмотрения 163 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, в суды направлено 4 исковых заявления, 18 лиц привлечены к административной ответственности.

Более эффективной работе на отмеченном направлении способствовали организация «Телефона доверия для предпринимателей» (9192500030), что упростило порядок обращения представителей бизнеса в органы прокуратуры и повысило доступность прокурорской помощи. В 2015 году на телефон доверия поступило 80 звонков.

По итогам проведенных надзорных мероприятий в 5 случаях проблемы, послужившие поводом для обращения, разрешены в пользу предпринимателей.

– В 2015 году нагрузка на малый бизнес снизилась на 38%. В предыдущем году из всех поданных заявок на внеплановую проверку было отказано в половине. В основном причинами отказов в согласовании проведения внеплановых выездных проверок послужило непредставление в полном объеме материалов, подтверждающих их обоснованность, и отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, – прокомментировал Максим Мраев, сопредседатель липецкой «Деловой России».

Теги:
Партнёры