Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Небольшие отели Москвы начали повышать цены, но говорить о прибыли пока рано - эксперты

Небольшие отели Москвы начали повышать цены, но говорить о прибыли пока рано - эксперты 27 апреля 2021

Большинство малых игроков гостиничного рынка Москвы начали постепенно повышать цены, однако говорить о прибыли пока не приходится. Такое мнение ТАСС высказали представители индустрии гостеприимства.

Загрузка московских гостиниц в январе составила 46,7%, в феврале - 54,8%. В докризисном 2019 году показатели оценивались в 59,8% и 70,2% соответственно. Такие цифры приводились в начале апреля в газете "Коммерсант" со ссылкой на Cushman & Wakefield.

Постепенное восстановление

По итогам первого квартала 2021 года на российском рынке наблюдается значительное улучшение, ситуация в России в этом плане лучше, чем во многих странах, отмечает член генерального совета "Деловой России", вице-президент Aktavest Property Management по гостиничным проектам Дмитрий Шлопак. "Сегодня крупные отели загружены уже на 40-45%. Небольшие отели - чуть больше. Однако цены в обоих сегментах на порядок ниже, чем, например, в 2019 году. Небольшим гостиницам трудно конкурировать с крупными отелями, так как фактически происходит отъем рынка. Гостиничные комплексы за счет демпинга цен привлекают клиентов, которые ранее были ориентированы на бутик-отели. Все же позитивная тенденция остается, и рост спроса на мини-отели тоже наблюдается", - говорит эксперт.

По словам Шлопака, в целом внутренний туризм набирает обороты. Происходит постепенная активизация "командировочных" внутри страны. "Понятно, что пока не восстановлен сегмент зарубежных туристов, но в ближайшее время мы его, возможно, не увидим. Однако это не мешает рынку медленно, но расти", - заключил эксперт

Для гостиничного рынка Москвы конец первого квартала также оптимистичный. Начиная с середины марта количество гостей постепенно увеличивается - в основном за счет людей, который приезжают в командировки, говорит председатель правления межрегиональной общественной организации "Союз отельеров" Роман Сабиржанов. По его словам, на конец марта загрузка по некоторым дням достигала 100%.

Представитель "Союза отельеров" также отметил, что пандемия научила в первую очередь быть клиентоориентированными. "Из-за высокой конкуренции подтянули сервис и маленькие отели. Я бы даже сказал, что в маленьких гостиницах сервис сегодня более клиентоориентирован, чем в больших гостиницах, потому что маленькие отели дорожат клиентом, вступают в диалог с каждым. Например, маленькие и средние отели, которые не имели кухню (или имели, но она работала в усеченном формате), стали развивать это направление и предлагать гостям качественные завтраки, и обеды, и ужины, что, конечно, в глазах клиента расценивается как повышение сервиса", - отметил Сабиржанов.

Ждать ли повышения цен

В целом загрузка отелей по Москве растет, но при этом цена растет не сильно, отмечает член правления Лиги малых отелей, хостелов и туржилья, владелец и управляющая отеля Library Анна Боровикова. "Доход по марту сейчас, если сравнивать его со средним доходом по марту в доковидное время, ниже примерно на одну треть, при этом расходы колоссальные - в два раза больше, чем в прошлом году. Сейчас идут двойные платежи по налогам - платежи нынешнего года и те, на которые давалась отсрочка, то же самое с отсрочками по аренде. Общая тенденция на повышение тарифа есть. Но пока о прибыли говорить не приходится", - считает Боровикова.

По словам председателя правления "Союза отельеров" Романа Сабиржанова, со второй половины апреля большинство отелей постепенно повышают стоимость номеров. Некоторые отели в Москве, по его словам, смогли выйти на допандемийную стоимость. Конец первого квартала покажет загрузку отелей сегмента МСП под 70-75%, а показатель RevPAR (Revenue Per Available Room - "доход на доступный номер", один из основных показателей, характеризующий эффективность работы отеля - прим. ТАСС), - приблизится к 2100-3000 рублей за номер за ночь за номер категории "две звезды" с санузлом в небольшом отеле.

"В данный момент мы не можем говорить о повышении цен. Рынок пробует цены, поскольку пока они демпинговые, - считает член генерального совета "Деловой России" Дмитрий Шлопак. - Пока нужно ждать до сентября, когда начнется экономический сезон. Сейчас говорить о каком-то системном повышении средней цены весьма рано".

По прогнозам эксперта, сентябрь - октябрь может показать 90% активности от того же периода 2019 года. "Я думаю, что к этому моменту ценообразование может повыситься до 15% от текущего, но при этом мы еще не дойдем до того уровня [допандемийного]. Рост будет активизироваться постепенно, и, скорее всего, тогда, когда откроются границы, зарубежные туристы смогут приехать и повысить спрос. Пока вся активность формируется за счет внутреннего туристического потока", - убежден Шлопак.

Теги:
Партнёры