Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN

Почему Петербург не Милан 10 сентября 2015

Накануне открытия в Большом Гостином дворе «Шоу-рума №35» председатель комитета по легкой и текстильной промышленности СПб РО «Деловая Россия» Виктория Тишина и член комитета Лидия Дорошенко рассказали изданию «Фонтанка» о том, как молодые  марки модной одежды в современных условиях завоевывают петербургский рынок.

«Шоу-рум № 35», который представит на суд петербургских модников творчество молодых дизайнеров, начнет работу в Большом Гостином дворе на следующей неделе. В начале года на встрече с представителями предприятий легкой промышленности глава комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев заявил, что мечтает сделать Петербург вторым Миланом, центром модной индустрии и локомотивом легкой промышленности.

Одним из инструментов претворения в жизнь этой идеи и должен был стать шоу-рум, который познакомил бы петербуржцев с творчеством местных дизайнеров и продемонстрировал бы достижения нашего легкопрома.

14 сентября в Гостином дворе состоится открытие площадки, которая представит на суд петербуржцев творчество 32 молодых модельеров (к участию допускались люди до 35 лет). В течение трех месяцев они смогут выставлять свою продукцию в шоу-руме, чтобы продавать ее конечным потребителям, а также договариваться с закупщиками из универмагов и мультибрендовых бутиков.

Кроме независимых модельеров, создающих коллекции небольшими партиями, и небольших ателье, шьющих на заказ, в «Шоу-руме № 35» представят свои коллекции также молодые дизайнеры, создающие одежду для небольших петербургских сетей и швейных производств.

Как рассказала креативный директор сети «Ведунья» (пять магазинов) Виктория Тишина, цель участия в шоу-руме не только привлечь новых розничных и оптовых клиентов, но и сломать стереотипы о превосходстве западных брендов над российскими.

«К сожалению, многие петербуржцы не покупают отечественную одежду, потому что уверены, что все модное может быть только импортным, а в России умеют делать только кирзовые сапоги», – говорит топ-менеджер.

Чтобы опровергнуть это мнение, «Ведунья» представит самые ходовые модели коллекции «Тайна». Стоимость изделий, по словам Виктории Тишиной, составит 3 – 5 тыс. рублей.  «Для сравнения: одежда сопоставимого качества в Massimo Dutti стоит 15 тыс. рублей», – подчеркивает она.

Дом мод «Незнакомка», созданный в 1998 году на базе Ленинградского дома мод трикотажных изделий, представит несколько моделей «нарядной деловой одежды» для «состоявшихся женщин» из последней коллекции «Поэзия женского рода», рассказала директор компании Лидия Дорошенко.

Стоимость платьев от «Незнакомки» в среднем составляет 4 – 5 тысяч рублей. У компании девять собственных магазинов в Петербурге, кроме того, она реализует свою продукцию в сети «Папа Мама Я» и некоторых других мультибрендах.

Молодые дизайнеры ожидают от участия в шоу-руме в Гостинке не столько продаж, сколько пиара. По их словам, пока мода Северной столицы не получила широкого признания — не то что на мировом, но даже на российском уровне. По ее мнению, препятствием для развития модной индустрии в нашем городе во многом является качество образования.

Представители легкопрома разделяют претензии к качеству образования, но в ином аспекте. «Фонтанировать идеями легко, но купят ли эту одежду больше трех человек...», – рассуждает Виктория Тишина из «Ведуньи». По её словам, молодым специалистам не хватает именно знания технологии и экономики производства.

«Те же западные бренды адаптируют подиумные модели под массового покупателя. Дизайнер творит, но тут же сидит технолог, который говорит, вот это из этой ткани пойдет, а из этой не пойдет», – отмечает она.

Впрочем, Виктория Тишина признает, что порой отечественные бренды слишком консервативны в планировании своих коллекций. «Мы пришли не только искать новые каналы сбыта, но и привлекать кадры среди молодых дизайнеров», – подчеркивает креативный директор.

Как дизайнеры, так и массовые бренды сходятся в одном — развивать модную индустрию не дает сильная зависимость от импорта.

«Себестоимость материалов в наших изделиях составляет от 20 до 50%. А что у нас российского? Разве только нитки», — говорит дизайнер Ася Когель. По ее словам, кризис дал о себе знать и в мире heute couture. «Заказов пока хватает, но спрос, действительно, упал», – отмечает она.

Представители массового сегмента говорят, что им пока удается сдерживать рост цен и сохранять объемы производства на прежнем уровне. «Но за счет подорожания материалов наша прибыль значительно сократилась, а значит, мы не можем инвестировать в развитие, масштабировать бизнес»,  – комментирует Виктория Тишина.

По ее словам, отечественных материалов, которыми бы можно было заместить импорт, просто нет. «Мы нашли московскую фирму, которая делает ткани с рисунком по нашим эскизам. Но сам материал они закупают в Казахстане, краска и оборудование тоже импортные», — рассказывает Виктория Тишина.

Понемногу импортозамещение все же происходит. Например, компьютерная программа, в которой работают дизайнеры «Ведуньи», сделана разработчиками из Ростова.

Теги:
Партнёры