В Москве прошло заседание подкомитета «Деловой России» по безопасности на инфраструктурных объектах, которое посетили представители РЖД, ГК 1520, компаний по строительству транспортной инфраструктуры, проектных институтов и бизнеса. Участники встречи оценили новые решения по снижению непроизводственного травматизма на объектах РЖД и обсудили перспективы по дальнейшему повышению безопасности на железных дорогах.
Руководитель подкомитета Юрий Данилов заявил, что для повышения безопасности на объектах РЖД нужно применять комплексный подход, учитывающий опыт разработки и внедрения инновационных решений. Он отметил эффективность мер по снижению непроизводственного травматизма, принимаемых на Московской железной дороге (МЖД). Данилов подчеркнул, что на создание нового продукта уходит четыре-пять лет, однако у компаний-членов подкомитета это заняло два года. По его словам, это получилось благодаря тому, что работа компаний нашла отклик в РЖД и проектных институтах.
Главный инженер Московской железной дороги Дмитрий Шустов рассказал об уровне травматизма на МЖД и принимаемых мерах по его снижению. «Задача по непроизводственному травматизму – прийти к нулевым или околонулевым результатам. К сожалению, травматизм еще остается высоким, в том числе среди несовершеннолетних. Однако благодаря совместной работе с МВД, прокуратурой, ЦДИ и ЦБТ нам удалось разработать ряд мероприятий и принять меры. Существенное влияние на снижение травматизма оказало то, что мы применяем уже проверенные и испытываем новые системы. На МЖД мы применили вандалоустойчивое ограждение, которое трудно резать. По нашим данным, это снизило травматизм в несколько раз», - сказал Шустов.
По его словам, в Сергиевом Посаде испытали новые системы - противопешеходные покрытия, которые ставятся в местах, где невозможно поставить ограждение. Разработка компании ВИС повысила безопасность передвижения, подчеркнул Шустов.
В 2022 году подкомитет рассмотрел инновационные технические решения по снижению случаев непроизводственного травматизма на инфраструктурных объектах. Компании взяли на себя обязательства разработать и провести соответствующие эксплуатационные испытания. На заседании компании доложили о результатах работы.
Компания «ОКСО» представила комплексные системы ограждений, которые снижают показатели непроизводственного травматизма и демонстрируют высокую эффективность и надежность. На полигоне МЖД успешно прошли тестирование противопешеходные покрытия «Стоплайн» от компании «Лайнкор». Они препятствует проходу людей в опасную зону движения поездов и перенаправляет потоки пассажиров. Количество случаев несанкционированного прохода граждан после установки покрытий снизилось более чем на 50%, а еще через полгода – на 90%.
Комплекс контроля свободности железнодорожного переезда, созданный компанией «Выгодные интеллектуальные системы», также успешно прошел испытания на перегоне «Подмосковная - Серебряный бор». Он позволяет вести удаленное наблюдение за переездом, распознавать и классифицировать препятствия, а также степень их опасности на основе габаритных характеристик. При обнаружении угрозы система предупреждает диспетчера для предотвращения аварии или несчастного случая. После запуска комплекса на переезде не произошло ни одной аварии.
Участники встречи отметили перспективность решений для повышения безопасности на объектах РЖД и выразили готовность оказать компаниям методологическую, экспертную и организационную помощь.