«Деловая Россия» поддерживает законопроект по продлению действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, соответствующее письмо от председателя бизнес-объединения Алексея Репика было направлено Председателю Государственной Думы РФ Вячеславу Володину. Такую позицию подтвердил 4 апреля на заседании комитета «Деловой России» по наружной рекламе заместитель председателя организации Антон Данилов-Данильян. Для обсуждения поправок в закон о «Рекламе» на площадке Комитета собрались депутаты Госдумы РФ, представители общественных объединений, федеральных и региональных операторов наружной рекламы, эксперты медиаотрасли.
Председатель Комитета «Деловой России» по наружной рекламе, исполнительный директор Группы компаний Russ Роберт Мирзоян подчеркнул, что поддерживает законопроект в той версии, в которой он изначально поступил в Госдуму, но считает важным внести поправки, которые будут направлены на стимулирование роста и развития рекламного рынка. «Мы, как лидер отрасли, чувствуем ситуацию в каждом регионе. И самое важное в этом законопроекте то, что он направлен не только на поддержку операторов – это поддержка потребителей, стабилизация цен для рекламодателей и развитие внутреннего рынка».
Авторы законопроекта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, и заместитель председателя комитета по экономической политике Станислав Наумов подтвердили, что в предлагаемой ими редакции документа меры поддержки распространяются на всех операторов без исключения.
Дмитрий Гусев выделил три принципиальных момента инициативы: она позволит отрасли перевооружиться технически, увеличить платежи в муниципалитеты и стабилизировать цены для рекламодателей, а значит – и для конечных потребителей.
«Между первым и вторым чтением мы услышали ряд рациональных аргументов, которые рассмотрим на заседании комитета по экономической политике. Это по сути квалифицированная оценка регулирующего воздействия наших поправок», – сказал Станислав Наумов, депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по экономической политике.
Генеральный директор РА «Дрим» Игорь Лернер высказал общие опасения отрасли относительно предложения одного из комитетов Госдумы о том, что пролонгация коснется только договоров, истекающих в 2024 году. «Все участники рынка опасаются любых поправок, которые сделают так, что не все операторы не во всех регионах смогут эту пролонгацию получить», – пояснил он. «Пролонгация должна распространяться на всех. Если развивать отрасль технологически – это достаточно большие инвестиции. Пока поставишь конструкцию, пока мощности подключишь – остается работать немного, а договоры уже закончились», – поддержал коллегу генеральный директор компании «Дизайнмастер» Сергей Селезнев. Представители отрасли выразили надежду, что подобные поправки не войдут в текст законопроекта.
В завершении заседания Роберт Мирзоян поблагодарил участников за активную позицию и пригласил региональных коллег-операторов к совместной работе на площадке комитета по наружной рекламе «Деловой России».
Все участники заседания Комитета поддержали предлагаемую редакцию законопроекта по продлению действующих договоров на рекламные конструкции с поддержкой для всех игроков.
Справочно:
На встрече присутствовали:
Депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев;
Депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Станислав Наумов;
Заместитель председателя «Деловой России», заместитель председателя Общественного совета Минпромторга РФ, председатель Экспертного совета Фонда развития промышленности Антон Данилов-Данильян;
Член координационного совета «Деловой России», председатель Комитета по наружной рекламе, исполнительней директор группы компаний Russ Роберт Мирзоян;
Член Генерального совета «Деловой России», заместитель исполнительного директора Группы Russ Сергей Дубков;
Член Генерального совета «Деловой России», Председатель совета директоров группы компаний «Реклама-Сервис» Илья Котов;
Депутат городской Думы Владивостока, Президент Ассоциации рекламных компаний «Основа» Инна Кошелева;
Генеральный директор РА «Дрим» Игорь Лернер;
Генеральный директор «Дизайнмастер» (Новосибирск) Сергей Селезнев;
Директор РА «МОСТ» (Нижний Новгород) Артур Амбарцумян;
Директор ООО «Хэт-Трик» (Екатеринбург) Марат Зульхарнеев;
Директор ООО «Мегасайн-Воронеж» Вадим Шаршов;
Президент коммуникационной группы LBL (Москва) Татьяна Лифантьева;
Генеральный директор ООО «Рекламные технологии» (Московский регион) Александр Акимов;
Директор ООО «Корвет» (Тверь) Андрей Буренков;
Первый вице-президент АКАР Елена Решетова.