Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Эксперты отрасли высоко оценивают перспективы локализации производства отечественных аккумуляторов для российских электромобилей

01.03.2024
Эксперты отрасли высоко оценивают перспективы локализации производства отечественных аккумуляторов для российских электромобилей

«При текущих темпах роста рынка литий-ионных аккумуляторов в ближайшие два-три года мы сможем полностью локализовать производство батарей, необходимых для текущих потребностей отечественного автотранспорта», – считает член координационного совета и руководитель комитета «Деловой России» по электротранспорту, учредитель группы компаний АИР Алексей Кучмин. «Корпорация «Росатом» сейчас запускает фабрики по производству аккумуляторных батарей, в Липецке есть компания, которая делает аккумуляторы. Исходное сырье, правда, из дружественных стран, но тенденция хорошая», – отметил он, выступая на площадке Особой экономической зоны «Технополис Москва».

29 февраля руководство и члены комитетов «Деловой России» по автомобильной промышленности и по электротранспорту приняли участие в закрытой встрече Московского кластера электромобилестроения, расположенного на территории ее организатора – ОЭЗ «Технополис Москва». Руководство комитета бизнес-объединения по автомобильной промышленности представляла заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами и корпоративным связям АО МАЗ «Москвич», заместитель председателя комитета Татьяна Редько. «Кластеризация производства электромобилей позволит снизить затраты, повысить эффективность производственного процесса, стимулирует создание рабочих мест и способствует экономическому развитию региона. В настоящее время в состав Кластера уже входит 60 предприятий-резидентов. Объединение усилий двух комитетов “Деловой России” с широким составом участников и ЭлектроКластера, где МАЗ «Москвич» является якорным резидентом, станет важным фактором, способствующим переходу на экологически чистые транспортные системы», – заявила она.

6e797296-b78a-45d3-b49f-75289c6215aa.jpg

Площадка собрала почти 60 экспертов и представителей компаний-резидентов, специализирующихся на производстве комплектующих и НИОКР для электромобилей. Участники встречи обозначили ключевые барьеры развития рынка электротранспорта в настоящий момент. Это дефицит высокоскоростных зарядных станций, риск перегрузки энергосетей, дефицит металлов для производства батарей, недостаточное количество гигафабрик (мощностью более 1 ГВт) по производству аккумуляторов и другие.

Обзор мирового рынка литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта представил генеральный директор ООО Грин Драйв Сергей Яковлев, который показал, что при текущих темпах роста и внимания со стороны государственных корпораций состояние и перспективы развития внутреннего продукта крайне позитивные.

Отдельное внимание было уделено мерам поддержки и стимулирования производителей сегмента LCV-электро. Эта тема находится в фокусе внимания комитета «Деловой России» по электротранспорту. «Мы выступаем за комплексный подход развития отрасли. Ведь электротранспорт – не только автомобиль для личного пользования. Это общественный транспорт, коммерческий транспорт и коммунальная техника, зарядная инфраструктура, спортивная техника, беспилотные системы, средства индивидуальной мобильности. То есть те виды транспорта, которые станут драйверами новых бизнес-моделей и позволят предпринимателям осваивать новые бизнес направления. А значит создавать новые рынки и новые рабочие места. И как показала сегодняшняя встреча, в этом направлении развивается уже ни одна компания, каждая из которых имеет свои уникальные наработки готовые к массовому внедрению», – поделился Алексей Кучмин.

Участники встречи отметили, что развитие электротранспорта приводит к появлению новых рынков по всей цепочке создания стоимости электромобилей. «Это рынок с наибольшим потенциалом роста в разных направлениях. От производства новых более энергоемких батарей и строительства гигафабрик до утилизации. Важно оказывать системную поддержку данному направлению, чтобы обеспечить динамичное развитие», – сказал исполнительный директор Ассоциации развития технологий систем накопления электроэнергии Илья Белавенцев.

Результатом обсуждения стала договоренность о кооперации компаний, инноваций и производств на вновь создаваемом рынке. Как отметил Алексей Кучмин, внутри «Деловой России» профильные комитеты уже ведут такую работу. «Мы уже выстраиваем технологические цепочки, стараемся чтобы производители начали общаться и конечный продукт, который мы хотим получить, был в рамках нашего делового сообщества», – сказал делоросс.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры