Михаил Гончаров в интервью журналу «Дело» (спецвыпуск журнала «Деловой России» к съезду организации) оценил работу созданного меньше года назад комитета. По его словам, говорить о результатах преждевременно, но основные задачи и шаги к их решению стали более понятными и однозначными.
«Комитет активно включился в работу по созданию условий для развития крупного бизнеса в России в ресторанной сфере. И основные задачи здесь – упрощение процедуры кредитования, устранение большой ступеньки “разрыва” между налогообложением малых, средних предприятий с одной стороны и крупных — с другой», — сказал в интервью Михаил Гончаров.
По его словам, отрасли нужна система, которая при увеличении масштабов бизнеса, с одной стороны, делала бы развитие бизнеса выгодным для предпринимателя на всех этапах, а с другой — позволяла бы государству плавно и пропорционально развитию бизнеса увеличивать объемы налоговых поступлений в бюджет. «Над поиском именно таких решений мы как раз и работаем», — заявил глава комитета.
Путей преодоления «разрыва» в налогообложении сейчас два. Первый — уход в «черно-серую» зону. Второй — франчайзинг. По словам Михаила Гончарова, это фактически единственный путь. Однако франчайзинг именно в ресторанной сфере несет огромные репутационные и коммерческие риски. Поэтому комитет предлагает третий путь, который требует решений на уровне правительства. «Власти признают, что поставленный нами вопрос действительно существует и его надо внимательно изучать», — отметил Михаил Гончаров.
Подробнее об этом пути, планах комитета и ближайших задачах читайте в полном интервью по ссылке.