На установочном заседании 7 сентября члены комитета «Деловой России» по наружной рекламе обсудили его ключевые цели и задачи: представление интересов отрасли наружной рекламы в бизнес-сообществах, формирование национальных стандартов индустрии рекламы, а также внедрение новых исследований, выработка и реализация законодательных инициатив.
Председатель комитета, член координационного совета «Деловой России» Роберт Мирзоян указал на последние тенденции в развитии рынка: «За последние полтора года индустрия показывает рост и этому способствует несколько факторов: ушли западные интернет-платформы и бюджеты из этих ресурсов перетекают в наружную рекламу, была проделана большая работа по предоставлению рекламодателям и рынку прозрачных измерений и показателей, благодаря чему мы можем показать возможности и преимущества наружной рекламы. Еще одним фактором является технологичность носителей наружной рекламы. Количество цифровых носителей растет, что позволяет делать новые продукты, создавать инновационные решения с федеральным охватом».
Подробно эту тему раскрыл член «Деловой России», генеральный директор «Admetrix» Илья Шершуков. По его словам, с 2021 года рекламодатели активно наращивают инвестиции в наружную рекламу, доля их затрат на цифровые конструкции в 2023 году превысила 50% от общих расходов на наружную рекламу. Крупнейшей категорией рекламодателей в наружной рекламе стала «Недвижимость и строительство», а в цифровом сегменте – «Интернет-ресурсы и услуги».
«Рад, что комитет запускается. При наших целях импортозамещения повестка продвижения российских продуктов становится все более актуальной. Нам как никогда нужны адекватно работающие инструменты, такие как наружная реклама, для знакомства потребителей с отечественной продукцией, которую можем предложить, как для российского рынка, так и для рынка b2b», – приветствовал участников заседания президент «Деловой России» Павел Титов.
Заместитель председателя «Деловой России» Антон Данилов-Данильян также отметил актуальность и своевременность создания комитета. Указав, что в этой сфере сегодня много острых вопросов, он подчеркнул, что задача комитета «находить не только компромиссы, но и реальные решения для развития рынков».
Цели, задачи и первоочередные направления работы комитета обозначил член генерального совета «Деловой России» Сергей Дубков. Он выделил актуальные законодательные инициативы, по которым деловое сообщество на площадке комитета намерено вести системную работу с профильными министерствами и ведомствами по выработке сбалансированных решений. Они касаются рекламы российских вин, спортивных мероприятий с логотипами букмекеров, дисклеймеров в рекламе финансовых услуг и нормативному регулированию размещения рекламы на знаках маршрутного ориентирования.
«Наружная реклама является мощным инструментом быстрого, охватного и гибкого размещения рекламного сообщения для широкой аудитории. Современные технологии позволяют мониторить время выхода и содержание рекламного сообщения. Нельзя не использовать такой ресурс для развития экономики, бизнеса, предпринимательства, культуры и спорта в нашей стране. Представившаяся возможность отечественным производителям занять нишу трудно достижима без нашей поддержки, принимая во внимание время, ресурсы и возможности, которые были у зарубежных брендов предыдущие годы. Таким образом, затягиванием процедуры внесения изменений в действующее законодательство РФ о рекламе, мы косвенно продолжаем способствовать удержанию лидирующих позиций импорта», – заявил исполнительный директор ГК Russ Роберт Мирзоян.
Председатель Комитета по экономической политике Государственной думы РФ Максим Топилин отметил, что «реклама бесспорно является проводником товаров и драйвером развития экономики. Мы должны максимально стимулировать возможность продвижения и поддержки российских предпринимателей. Необходима разъяснительная работа для обоснования внесения изменений в законодательство и сопоставления веса последствий при ограничении или допущении поправок. Если снятие ограничений поможет импортозамещению, стимулирует рост отечественное производства, поддержит развитие спорта, то это является веским основанием для обсуждений».
«Современные технологии позволяют мониторить время выхода и содержание рекламного сообщения. Нельзя не использовать такой ресурс для развития экономики, бизнеса, предпринимательства, культуры и спорта в нашей стране», – обратил внимание Роберт Мирзоян.
Заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова описала проблематику и необходимость введения ясных и четких норм в отношении дисклеймеров в рекламе финансовых услуг. Она отметила, что нарушения в данной сфере остаются одними из самых часто выявляемых антимонопольными органами. Очевидно, что в связи с отсутствием детальных требований к условиям указания информации в дисклеймерах, необходимо, чтобы данный вопрос был урегулирован. В настоящее время ФАС работает над данной проблемой. Также она напомнила, что с 23 октября вступают в силу изменения в закон о рекламе в части рекламы кредитов – при указании в рекламе ставки по кредиту, также надо будет указывать диапазоны значений полной стоимости кредитов шрифтом такого же размера.
Руководитель Департамента СМИ и рекламы города Москвы Иван Шубин предложил пути решения вопроса, касающегося распространения рекламы на знаках маршрутного ориентирования – внесение в схему размещения нового типа рекламных конструкций, которые утверждаются городскими властями и соответствующим образом регулируются на основе единых правил для всех рекламных носителей. Предложенные изменения принесут дополнительные доходы в бюджеты муниципалитетов, сделают рекламный рынок более прозрачным, вернут этот сегмент в общее правовое регулируемое поле.
Первый заместитель министра Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области Александр Менчук подчеркнул важность и своевременность создания комитета, добавив, что впереди у новой структуры «Деловой России» решение серьезных задач и большое будущее.
Подводя итоги установочного заседания комитета наружной рекламы, его председатель Роберт Мирзоян отметил важность продолжения конструктивного диалога между отраслевым бизнесом, представителями законодательной и исполнительной власти при участии экспертов рынка наружной рекламы.