Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Люди дела
подать заявку
Дежурный по стране

В «Деловой России» работают над предложениями по ускоренному развитию компонентной базы автотранспортного машиностроения

12.08.2024
В «Деловой России» работают над предложениями по ускоренному развитию компонентной базы автотранспортного машиностроения

Производители автотранспорта страдают от отсутствия комплектующих. Собственная компонентная база развита плохо, а внешнеторговая кооперация в сложившихся условиях сталкивается с серьезными проблемами, ключевая из которых – платежи. Такой оценкой ситуации поделился член генерального совета и председатель подкомитета «Деловой России» автотранспортного машиностроения, председатель совета директоров ООО «ПК» «ИнтерПрицеп» Александр Сизов. 12 августа он провел заседание подкомитета по проблемам развития отрасли.

«Наша задача сегодня – выработать предложения по мерам поддержки отрасли, которые позволили бы ускорить развитие компонентной базы и снизить зависимость от импорта», – обратился он к участникам встречи.

«Автомобилестроение, безусловно, является локомотивом машиностроительной отрасли, и нам нужно увеличивать его потенциал и возможности», – приветствовал коллег председатель комитета «Деловой России» по машиностроению, член правления ГК «Рейл Сервис» Сергей Гущин.

Отрасль играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест – в производстве автомобилей занято около 650 тыс. человек, еще до 5 млн. человек работают в смежных отраслях, поставляющих на автомобильные заводы комплектующие, полуфабрикаты и сырье, отметил Александр Сизов. По его словам, на долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% перевозимых грузов. При этом доля автомобильной промышленности в ВВП невелика – всего 1% по сравнению с 10% в развитых странах.

В числе проблем, с которыми сталкиваются предприятия отрасли, эксперты назвали расчеты по внешнеторговым операциям, повышение ключевой ставки, повлекшее за собой увеличение платежей лизинговых компаний в рамках действующих договоров, планируемое увеличение утилизационного сбора, которое также скажется на стоимости продукции, и ряд других. Отдельно был поднят вопрос использования в производстве отечественной стали, которая в результате санкций пришла на смену импорту из Швеции. Заместитель начальника управления по внедрению научных разработок ГНЦ ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» Алексей Сорокин рассказал о текущих результатах реализации межотраслевой программы освоения новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения.

Председатель пермского отделения «Деловой России», директор ООО «Краснокамский РМЗ» Дмитрий Теплов указал, что и производители спецтехники – прицепы, комбайны, тракторы и пр. – сталкиваются со схожими проблемами. «Доля импортной техники составляет порядка 50%, и низко развитая компонентная база для нас также является одним из важнейших аспектов», - сказал он. По его мнению, производство компонентов для отрасли не должно развиваться внутри конечного производителя, необходимо создавать самостоятельные специализированные компании.

В этой связи эксперты подняли вопрос о дополнительных мерах поддержки для таких производителей. Сегодня подобными инструментами могут воспользоваться производители конечной продукции. «Мы не раз говорили о необходимости субсидировать производство компонентов, надеюсь, Минпромторг прислушается к нашим аргументам», – сказал генеральный директор СРО Ассоциация «Спецавтопром» Денис Кудрявцев. Он выступил с инициативами о введении новых мер поддержки, финансируемых за счет региональных бюджетов, как отечественных производителей машиностроительной продукции, так и производителей различных комплектующих.

В числе других предложений, способных поддержать отрасль, участники встречи называли кредитные каникулы на отдельные налоговые платежи предприятиям, осуществляющим производство автокомпонентов и транспортных средств, льготный режим налогооблажения и др. Комитет отработает представленные инициативы и в ближайшее время выйдет с их обсуждением в Минпромторг.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры