Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Люди дела
подать заявку
Дежурный по стране

В «Деловой России» обсудили меры повышения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта

17.05.2022

На снижение травматизма влияет реализация комплексных проектов развития транспортных узлов

17 мая в особняке на Делегатской прошло совещание по мерам повышения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта. На встрече обсуждалось снижение непроизводственного травматизма на объектах РЖД.

Руководитель подкомитета по безопасности на инфраструктурных объектах Юрий Данилов в рамках своего выступления отметил, что сегодня меры по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта дают конкретные положительные результаты. «Вместе с тем анализ имеющейся статистики говорит о том, что травматизм, в том числе с летальным исходом, остается высоким. Поэтому нам нужно рассматривать способы достижения “нулевой” смертности», – отметил он.

Данные статистики привел в своем выступлении начальник департамента экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД» Андрей Лисицын. В 2021 году в транспортных происшествиях было травмировано 1963 человека, в том числе с летальным исходом — 1352 случая. Основными причинами получения травм является несанкционированный выход к железнодорожным путям в неустановленных местах, переход железнодорожных путей под запрещающие световые сигналы и во время движения поезда. Гость рассказал о принимаемых мерах по снижению травмирования граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД». «Благодаря системным мероприятиям за 10 лет удалось снизить уровень непроизводственного травматизма на объектах РЖД в 2 раза», — отметил он.

Так, во всех субъектах РФ ведется большая образовательная и информационная профилактическая работа, прежде всего с детьми. С 2009 года в ОАО «РЖД» реализуется инвестиционный проект по строительству пешеходных переходов, расположенных на одном уровне с железнодорожными путями, оборудованных световой и звуковой сигнализацией и ограждениями вдоль железнодорожных путей. В 2021 году введен 51 пешеходный переход через железнодорожные пути и установлен 21 км защитных ограждений. Еще одним эффективным инструментом специалисты считают изменения нормативно-правовой базы, в том числе в части увеличения штрафов за несоблюдение мер безопасности на транспортных объектах. Сейчас, например, обсуждается изменения размера штрафа за переход железнодорожных путей в неустановленном месте. Сегодня наказание составляет лишь 100 рублей.

Продолжил тему главный инженер Московской железной дороги Дмитрий Шустов. Он рассказал о мероприятиях, реализуемых на полигоне Московской железной дороги. На снижение травматизма повлияла реализация комплексных проектов развития транспортного узла. «МЦК — это удобные, крытые пересадки, впервые на железнодорожном транспорте были применены эскалаторы, лифты. Используются новые подходы к проектированию, и они дают результат», — пояснил Дмитрий Шустов. Он сообщил, что следующим этапом станет развитие пригородного движения, где будет использоваться тот же комплексный подход.

Спикер также поднял тему государственно-частного партнерства. В этой связи он обратился к бизнесу, указав на необходимость разработки новых инновационных и технологических решений по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

О таких технологических решениях на примере опыта других стран рассказал директор по развитию ООО «ОКСО» Иван Никитин. ООО «ОКСО» является одним из ведущих российских предприятий по проектированию, производству и внедрению комплексных систем ограждений. Наиболее эффективный способ ограничить доступ граждан и пассажиров в опасную зону железнодорожных путей — установка защитных ограждений и резиновых модульных покрытий с конусным или пирамидальным рельефом.

Исполнительный директор ООО «ВИС» Валерий Курышев посвятил свое выступление использованию на железной дороге автоматизированных систем, основанных на искусственном интеллекте. ООО «ВИС» производит и обслуживает автоматизированные комплексы с искусственным интеллектом для нужд транспортной инфраструктуры. Валерий Курышев рассказал о технологии распознавания лиц (нейросеть), о том, как она работает на транспорте и о перспективах ее внедрения в России.

О требованиях нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе с применением фото- и видео-фиксации на железнодорожных переездах, говорил заместитель главного инженера — начальник службы по техническому и технологическому развитию АО «Росжелдорпроект» Александр Альхимович. А генеральный директор ООО «Геолайт» Виталий Шиковский выступил с предложениями о необходимости актуализации и внесение дополнений в действующие документы технического с целью внедрения наилучших практик, направленных на повышение безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры