Представители «Деловой России» посетили международный муниципальный форум БРИКС. На сессии «Опыт регионов в развитии экспортного потенциала предприятий и продвижении промышленной продукции в странах БРИКС» выступили член генсовета «Деловой России», председатель правления АНО «Совет по развитию внешней торговли» (СРВТ) Максим Черешнев, сопредседатель самарского отделения Дмитрий Хилов и член пензенского отделения Светлана Попова.
По словам Максима Черешнева, АНО СРВТ помогает экспортерам и импортерам решать проблемы и вопросы по внешней торговле, в том числе через свою платформу. Она позволяет предпринимателям решать вопросы с международными платежами, логистикой и субсидиями.
«Для расширения, поиска и установления первичных контактов, узнаваемости российских брендов и компаний на международной арене, хорошо зарекомендовала себя выставочная платформа RussiaExpo. С сентября она запускает онлайн-выставку стран БРИКС по строительству и инвестициям, текстилю и дизайну, агропромышленности, энергетике, нефтегазу. Выставка должна помочь участникам из этих стран наладить контакты, объединить верифицированные компании и увеличить товарооборот», - рассказал Максим Черешнев.
«Для укрепления экономических связей и повышения конкурентоспособности на мировых рынках необходимо активно расширять возможности экспорта и продвижения продукции в странах БРИКС. Внедрение передовых технологий позволяет построить благоприятную инфраструктуру и развивать стратегическое партнерство с ключевыми международными рынками», - сказал Дмитрий Хилов.
Он отметил, что российским предприятиям более выгодно ориентироваться на внутренний рынок. Развитие экспортных направлений имеет либо вспомогательное, либо стратегически важное значение. Однако с увеличением темпов и объемов индустриализации в России в ближайшие три-пять лет внутренний рынок может быть насыщен продукцией, что сделает вопрос экспорта снова актуальным и экономически привлекательным.
«Что могут сделать полезного регионы за это время? Активно работать над укреплением международной репутации путем создания информпространства о производимой продукции. Также они могут повысить узнаваемость своего региона как бренда, развивая экспорт услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры и туризма», - подчеркнул делоросс.
По его словам, важно, чтобы главы регионов и городов стали главными амбассадорами инвестиционной привлекательности, туристического потенциала, и промышленности своего региона. Власти могут поддерживать предприятия во внедрении в производственные цепочки, становясь поставщиками для зарубежных инфраструктурных проектов и выигрывая иностранные государственные, региональные и муниципальные контракты.
Светлана Попова рассказала участникам сессии об экспортном потенциале российских производителей на примере дверного ателье DoDoors. Компания производит импортозамещающую продукцию, а также экспортирует свои товары во многие страны мира, включая ОАЭ, Индию, Казахстан и Узбекистан. По ее словам, Россия продолжит наращивать экспортные возможности и будет расширять бизнес-контакты с дружественными государствами.
Также в мероприятиях форума приняли участие представители донецкого отделения бизнес-организации.