На международном муниципальном форуме БРИКС делороссы презентовали IT-решения для расширения сотрудничества по технологическому, экономическому и социальному развитию муниципалитетов. Инициативы представили члены генсовета «Деловой России» Алексей Мостовщиков, Роман Бокерия и Вадим Юн, а также член татарстанского отделения организации Айрат Давлетшин.
Роман Бокерия рассказал о технологической платформе по покупке, продаже, оценке бизнеса и сопровождению сделок Bizavi. «Сейчас начинаем тестировать работу платформы в рамках БРИКС. Идея в том, чтобы собрать на ней российские, индийские, китайские, бразильские, южноафриканские проекты на продажу. Это обеспечит прозрачность коммуникации между покупателями и инвесторами, как частными, так и государственными», – заявил делоросс.
Вадим Юн презентовал проекты для управления ESG-повесткой компаний, например, платформу для сбора данных о работе промышленных площадок, решения для мониторинга состояния городской среды и региона с анализом экологической обстановки и оценкой вероятности катастроф, блокчейн для биржи углеродных кредитов.
Айрат Давлетшин и Алексей Мостовщиков предложили IT-решения для подготовки кадров для новой экономики. Последний считает необходимым продолжить внедрение ИИ, а также уделить больше внимания индивидуальному подходу. «Адаптивное обучение может улучшить образовательный процесс. Системы могут адаптировать учебный контент и задания в реальном времени, основываясь на уровнях знаний и предпочтениях каждого ученика. Платформы могут предоставлять дополнительные ресурсы или задания, которые соответствуют индивидуальным потребностям», – сказал делоросс.
«Онлайн-образование - хороший способ повышать квалификацию без потери в качестве выполнения обязанностей и без отрыва от производства», – добавил Айрат Давлетшин, отметив возможности дистанционных платформ для переобучения специалистов и повышения квалификации кадрового состава.
«Для успешной цифровой трансформации образования города и регионы могут интегрировать свои образовательные платформы и популяризировать их, создавать международные маркетплейсы образовательных услуг. Обмен лучшими практиками и опытом, совместное финансирование и реализация образовательных проектов, таких как цифровые лаборатории и онлайн-курсы, могут ускорить процесс. Также важно разработать единые стандарты и протоколы для интеграции технологий в учебный процесс. Установление партнерств с технологическими компаниями и университетами может обеспечить доступ к новейшим разработкам и ресурсам», – сообщил Алексей Мостовщиков.