Традиционная для делороссов встреча об особенностях ведения бизнеса на рынках зарубежных стран прошла 30 ноября. Вебинар «О перспективных направлениях торгово-экономического сотрудничества с Индонезией» для предпринимателей провел Торговый представитель Российской Федерации в Республике Индонезия Александр Свинин.
Гостя приветствовала вице-президент, руководитель исполкома «Деловой России» Нонна Каграманян. «Согласно опросам наших предпринимателей, Индонезия очень востребована российским бизнесом. Важно вооружить их информацией о возможностях, форматах и барьерах работы с этим рынком. «Деловая Россия», в свою очередь, готова способствовать развитию прямых контактов и наращиванию двусторонних деловых связей между предпринимателями, выступая в качестве площадки для коммуникации деловых сообществ России и Индонезии», – сказал она.
Александр Свинин отметил, что «Россия также вызывает интерес у Индонезии» и призвал российских предпринимателей использовать эту возможность. По его словам, рынок стран АСЕАН, в который входит Индонезия, сегодня скрыт для среднего бизнеса России, однако является для него очень перспективным. «Экспортные возможности России мы видим в сырье, промышленном оборудовании, продукции АПК, медоборудовании и фармацевтике, бумаге, древесине, а также отечественных IТ-решениях», – сказал Александр Свинин, обратив особое внимание на возможности технологического партнерства, где, по его мнению, «скрыт большой потенциал для расширения сотрудничества». Для России же интерес может представлять импорт продуктов питания, которые у нас не производятся – это, прежде всего, чай, экзотические фрукты, табак и прочее, а также текстиль и промышленное оборудование.
В числе преимуществ работы на рынке Индонезии Торгпред назвал стабильность экономики, которая последние десять лет показывает устойчивый рост, и к 2045 году стремится стать четвертой экономикой в мире. По словам Александра Свинина, население страны насчитывает порядка 700 млн человек, а средний возраст составляет порядка 30 лет. Таким образом, Индонезия является «молодой страной» с «большим и емким потребительским рынком», отметил он.
Делороссы обратились к Торгпреду с вопросами, которые касались особенностей ведения бизнеса и выстраивания коммуникации с деловыми партнерами, механизма открытия представительств, реализации инвестпроектов, получения сертификации на товары, а также работы российских компаний на площадках электронной торговли.