Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Люди дела
подать заявку
Дежурный по стране

Делороссы на ПМЭФ обсудили продвижение региональных брендов

18.06.2025
Делороссы на ПМЭФ обсудили продвижение региональных брендов
На ПМЭФ-2025 прошла сессия «Брендинг территорий: время созидать», участники которой обсудили, как бизнесу вместе с региональными властями развивать туриндустрию. Также они рассмотрели методы и подходы, позволяющие формировать культурный код региона через туристические метрики, а также развивать новые турнаправления. Кроме того, они поделились стратегиями и кейсами брендинга и продвижения туробъектов и территорий.

Со-модератором встречи выступил зампред «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. По его словам, цель круглого стола – позволить регионам обменяться опытом выстраивания нелинейного и комплексного брендинга территорий. Он рассказал, что в «Деловой России» всегда уделяли большое внимание развитию внутреннего и в том числе промышленного туризма. 

«Почти 10 тыс. компаний «Деловой России» активно практикуют эту работу, помогают своим регионам, местным сообществам. Мы хотим, чтобы те зоны, территории, регионы, где работают наши предприятия, были не только чистыми, красивыми, но и узнаваемыми, что будет обеспечивать узнаваемость нашей продукции и увеличивать капитализацию наших компаний. Для этого разные типы туристов и те, кто их принимает, должны друг друга чувствовать. Эта работа должна быть нацелена на то, чтобы выгоду получали обе стороны», - заявил Антон Данилов-Данильян.

Член корсовета и председатель комитета по маркетингу и цифровой рекламе «Деловой России» Олег Лещук призвал создавать новые бренды в регионах. По его словам, территориальным брендам России не хватает системности в продвижении. «Сейчас идет беспрецедентная господдержка проектов, все сосредоточено на создании инфраструктуры, а коммуникациям не уделяется должного внимания. Может быть, имело бы смысл подумать о рейтинге маркетинговой активности регионов. Безусловно, есть регионы авангардные, в которых исторически сложилась вся необходимая почва для того, чтобы быть активными в турсфере, но той же Чукотке и нефтеносным регионам есть, о чем сказать. Есть индустриальный туризм, предоставляющий колоссальные возможности», - заявил делоросс.

По его словам, комитет «Деловой России» и АКАР могли бы провести отдельную сессию для представителей регионов, чтобы рассказать им, как правильно продвигать свои территории. Также он призвал обращаться в центр компетенций «Деловой России» за консультациями.

Член генсовета «Деловой России» и основатель Mayrveda Роман Чичканов рассказал о брендинге Кисловодска и Минеральных вод. По его словам, для привлечения людей в регион нужно качественно улучшать и развивать не только инфраструктуру, но и территориальные культурные аспекты. Он подчеркнул важность выбора нескольких ключевых направлений развития бренда региона, например, сделав ставку на технологичность. 

«Необходимо обращаться к маркетингу той инфраструктуры, которая уже существует. Есть сегодня санатории, но они живут по старым принципам и законам, нужно в них вдохнуть новые смыслы, последние инновации в сфере превентивной медицины, искусственный интеллект. Тема здоровья человека всегда будет актуальна, и значимость его, а главное возможность влияния на него, сейчас растет. Значимость этой отрасли также будет только увеличиваться», - сообщил Роман Чичканов.

Член генсовета «Деловой России» и основатель TravelTech-платформы «Погнали» Евгений Елфимов отметил, что один из ключевых драйверов формирования бренда и туристической привлекательности региона – это люди. По его словам, бренд региона формируется в соцсетях, когда путешественники делятся своим опытом и рассказывают, какие впечатления получили от посещения той или иной территории. Евгений Елфимов также рассказал о продвижении бренда Ульяновска.  Благодаря взаимодействию с «Погнали» за месяц региональная страница Ульяновска собрала 93 тыс. визитов и сотни публикаций от пользователей.
К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры