Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Делороссы предложили решения финансовых, инфраструктурных и логистических проблем экспортеров

26.05.2023
Делороссы предложили решения финансовых, инфраструктурных и логистических проблем экспортеров

С инициативами, направленными на решение проблем с финансами, инфраструктурой и логистикой, выступили предприниматели на форуме «Деловой России», который прошел 26 мая с участием главы государства Владимира Путина.

Член координационного совета и председатель комитета «Деловой России» по металлургии, председатель правления металлургического холдинга «Новосталь-М» Иван Демченко обратил внимание на необходимость продления текущих мер поддержи экспортёров и проработки новых инструментов, в свете новых вызовов.

Глава металлургического холдинга, который является сегодня крупнейшим экспортером стали, отметил, что новой экономической ситуации компании удалось найти новых партнеров в Южной Америĸе, Азии, Африĸе, на Ближнем Востоĸе. «Моя компания перестроилась и теперь мы работаем в самых разных национальных валютах», – сообщил бизнесмен, отметив, что их более 20, а расчеты в недружественных валютах фактически сведены к нулю.

Однако проблемы, связанные с финансами, сохраняются. По словам Ивана Демченко, раньше существенный объем экспорта продукции шел через западных трейдеров, которые платили предоплату. Сегодня же поставки ведутся напрямую, и компаниям приходится давать отсрочки в 180 дней. Есть сложности в страховании товарных потоков и грузов. Поэтому, считает предприниматель, нужно расширить объем страхового покрытия, создавать инструменты факторинга, целевых оборотных и инвестиционных кредитов для экспортёров.

Другая проблема связана с отсутствием дружественной логистической инфраструктуры за рубежом. «Были ситуации, когда судно пришло, а сталь физически мы не можем выгрузить – отсутствует инфраструĸтура, хозяева ĸоторой готовы работать с товарами российского происхождения», – пояснил он. – В виду этого мы уже вплотную подошли ĸ созданию собственной портовой и складской инфраструĸтуры в целом ряде стран. И мы будем рады, если ей смогут пользоваться все российсĸие эĸспортеры, в том числе и мои товарищи по “Деловой России”, но для этого нужны инвестиционные ĸредиты».

В ответном слове первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов указал, что меры поддержки экспортеров сведены в нацпроект, действие которого закончится в 2024 году. Он сообщил, что кабинет министров отработал перезапуск этих мер, оставив в документе те, которые пользуются спросом и предусмотрев 11 новых, в том числе и факторинг для экспортных сделок. То же касается софинансирования точек инфраструктурного присутствия в других странах, такой портфель мер тоже сформирован, сообщил он.

Тему продолжил член генерального совета «Деловой России», старший вице-президент ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов. Он подчеркнул необходимость сократить зависимость российских экспортеров от зарубежных морских перевозчиков за счет расширения собственного флота. «Нам необходимо сократить зависимость от зарубежных морских перевозчиков. Для этого нужно расширять, а фактически создать, собственный флот крупнейших российских экспортеров», – сказал он.

«Знаем, что правительство уже работает над этим вопросом. Просим вас дать поручение ускорить принятие постановления о субсидировании приобретения российскими компаниями судов в форме льготного кредитования. Проект такого постановления уже разработан Минтрансом России. Это решение позволит значительно увеличить перевозочные мощности, даст толчок развитию морских перевозок паромными судами, контейнеровозами, балкерными судами и танкерами», – обратился к главе государства Дмитрий Антонов. Критически важно также ускорено наращивать перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг», убежден делоросс.

Комментируя инициативу о субсидировании покупки судов, Андрей Белоусов, признал, что пока не вся номенклатура необходимых судов может быть удовлетворена российской промышленностью и именно поэтому правительство предусматривает механизм субсидирования сделок по закупке судов.

Вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил и о других инструментах, которые есть в арсенале правительственных мер и заверил, что «ориентировочно с 2025 года все объемы по судам, которые нужны отечественным перевозчикам будут закрыты».

Актуальные для российской логистики вопросы затронул также член координационного совета и председатель комитета «Деловой России» по транспортной логистике, учредитель и заместитель директора ООО «Первая Экспедиционная Компания» Вадим Филатов. Он отметил, что автотранспортная отрасль адаптировалась к новым реалиям и сегодня демонстрирует устойчивый рост. Однако, по его словам, после ухода европейских производителей российский рынок грузоперевозок испытывает дефицит седельных магистральных тягачей. Делоросс отметил, что «флагман отечественного автопрома КАМАЗ сделал невозможное», и на сегодняшний день полностью локализовал и смог существенно нарастить объемы производства отечественного магистрального тягача марки «К-5».

Однако, сложности с поставками комплектующих и необходимость быстрого внедрения новых технологических решений значительно увеличили стоимость тягача – она выросла с 5 до 9 млн руб. В этой связи делоросс обратился с просьбой увеличить финансирование программы «Российский тягач» с 2 до 5 млрд. руб., и предусмотреть возможностью субсидировать 10% от стоимости тягача с учетом роста цен. «Это позволит поддержать отечественных перевозчиков и промышленность, а на наших дорогах станет больше доброй, надежной, российской техники», – отметил Вадим Филатов.

Владимир Путин заверил, что и этот вопрос будет изучен и проработан кабинетом министров.

Стенограмма и видеозапись форума «Деловой России» доступны на официальном сайте президента России.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры