Второе место в номинации «Экспортер года в сфере промышленности. Крупный бизнес» Всероссийского конкурса «Экспортер года-2024» завоевала компания «Нейрософт», президентом которой является член ивановского регионального отделения «Деловой России» Алексей Шубин.
«Нейрософт» — российский производитель медицинского оборудования для функциональной диагностики, нейрофизиологии, аудиологии, реабилитации. Экспортный опыт компании насчитывает более 20 лет. Сегодня оборудование «Нейрософта» представлено в 102 странах мира. Ежегодно заключаются контракты с 40 странами. По итогам 2023 года объем экспорта составил чуть меньше 40% от общей выручки компании и впервые превысил показатель в 1 млрд руб. Тенденции этого года Алексей Шубин оценивает, как положительные: «По итогам 2024 года ожидаем рост экспортной выручки порядка 15–20%».
В последние несколько лет наблюдается рост продаж в Бразилии, Индии, странах Юго-Восточной Азии (Индонезия, Таиланд, Тайвань, Малайзия, Южная Корея), Латинской Америки. Это активно развивающиеся регионы с большой плотностью населения, где на государственном уровне растет понимание важности качества оказываемых медицинских услуг. В странах третьего мира имеется нехватка высококвалифицированного медицинского персонала и есть большая потребность в оборудовании, а также в программном обеспечении, которое помогает интерпретировать результаты обследований специалисту среднего уровня и передавать медицинские данные на расстоянии для удаленной расшифровки. Большие ресурсы вкладываются компанией в продвижение продуктов на рынок Африки.
«В недружественных странах (Германия, Франция, США, Австралия, Италия) стараемся удержать позиции. Основные усилия планируем направлять на страны Юго-Восточной Азии (Таиланд, Индонезия, Малайзия, Вьетнам), Ближнего Востока (Иран, Турция, Египет, Саудовская Аравия) и СНГ. Весьма хорошие виды на продажи в Индии. Есть надежды усилить позиции в Китае, но рынок очень сложный, требует особого внимания, и экономическая ситуация в Китае непростая. Планируем активно развивать продажи в Африке», – сказал Алексей Шубин.
Он также сообщил, что компания готовится к выводу новой линейки приборов для интраоперационного нейромониторинга, активно развивает новое для себя направление — урологию. «В прошлом году мы получили сертификат FDA на первый продукт в линейке, урофлоуметр “Ривус”, и уже успели поставить его в несколько клиник, например, последняя поставка была в ОАЭ. Направление весьма перспективное, поскольку почти половина населения страдает от урологических нарушений, а наша линейка позволяет вовремя их диагностировать и назначить правильное лечение», – отметил делоросс.
Вся продукция бренда «Нейрософт» производится на базе компании в городе Иваново. Компания поставляет на рынок более 15 продуктовых линеек медицинского оборудования: приборы для исследования электрической активности головного мозга, сна, состояния нервно-мышечной системы, для диагностики нарушений слуха у взрослых и детей с момента рождения, для лечения неврологических и психических заболеваний с помощью магнитной стимуляции, для реабилитации пациентов с двигательными нарушениями.