«Интернет-каналы продаж и маркетплейсы – это самый прямой и исчислимый канал выхода российских товаров на китайский рынок», – убежден президент «Деловой России», президент и председатель совета директоров ПАО «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. Таким мнением он поделился, выступая на площадке Международного форума «Сделано в России», который 19-20 октября проходит в Москве. Бизнесмен принял участие в дискуссии «Да кому это там надо?» Почему российские маркетплейсы, крупный бизнес и МСП выходят на экспорт через онлайн».
Павел Титов поделился с коллегами опытом выхода продукции «Абрау-Дюрсо» на рынок Китая: «Используя для выхода на рынок Китая привычные инструменты вхождения в розничную сеть, мы столкнулись с тем, что потратили достаточно большое количество денег, не обеспечив себе продажу – размещение на полках обеспечили, а вот уход с полок практически не возможен». «Через большой опыт мы поняли, что самый эффективный и самый исчислимый канал продвижения — это маркетплейсы», – сказал он.
Практику монобрендовых продаж делоросс считает неэффективной и рекомендовал предпринимателям для успешной работы на рынке Китая «искать хороших партнеров на Tmall и других площадках, которые заинтересованы в продаже российских продуктов».
Бизнесмен также развеял миф о востребованности на этом рынке российских товаров: «в Китае продается все». «Если вы не продаете «Аленушку» или мед, с высокой долей вероятности ваш продукт в привычной вам форме не нужен китайскому рынке. Необходима его адаптация. И когда проходишь этот путь адаптации продукта к рынку, встает вопрос себестоимости, и в конечном итоге – вопрос о необходимости экспорта, – сказал он. – Надо понять, что хочет рынок из ваших продуктов, а в случае принятия решения о выходе на этот рынок, подойти к вопросу холодно и конструктивно, и начинать с маркетплейсов».
Павел Титов поддержал также участников дискуссии в вопросе об эффективности стриминговых продаж в Китае: «Лично наблюдал, как один стример за час продал товаров на 60 млн долларов. Тиктокеры, которые у нас танцуют, там – это реальный и самый крупный канал продаж». Он отметил, что этот инструмент требует «больших бюджетов, но эти вложения быстро оправдываются».
В рамках сессии участники рассмотрели конкретные примеры работы на зарубежных рынках отечественных маркетплейсов и цифровых сервисов, обсудили преимущества онлайн-каналов и наиболее эффективные механизмы для выхода отечественных товаров на рынки других стран. Вел дискуссию директор по международным партнерским программам РЭЦ Алексей Мурзенок.