Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Люди дела
подать заявку
Дежурный по стране

На площадке «Деловой России» будет разработана долгосрочная стратегия развития онлайн-торговли

17.03.2025
На площадке «Деловой России» будет разработана долгосрочная стратегия развития онлайн-торговли

17 марта в Москве прошло установочное заседание комитета «Деловой России» по цифровым платформам, который был создан в конце прошлого года. Встреча собрала ведущих игроков отрасли, в их числе – представители объединенной компании Wildberries и Russ, Avito, Lamoda и Яндекс. Участники обсудили основные проблемы, задачи и направления работы комитета, а также идею разработки пятилетней стратегии развития торговли.

Старт работы новой отраслевой площадки дала вице-президент и руководитель исполкома «Деловой России» Нонна Каграманян, отметив, что «запрос на создание этого комитета в организации был огромный» и его «главная задача – собрать всех участников процесса для консолидации позиции».

Председатель комитета, член корсовета «Деловой России», глава ООО «РВБ», основатель Wildberries Татьяна Ким указала, что создание комитета по цифровым платформам стало необходимым еще два года назад, когда впервые встал вопрос о введении отдельного регулирования для маркетплейсов. «Тогда отрасли пришлось приложить много усилий, чтобы донести, чем деятельность маркетплейсов отличается от традиционной торговли. Как результат тех обсуждений появился законопроект “О платформенной экономике в Российской Федерации”. Проект не только определяет понятие цифровых платформ, но и задает общие регуляторные рамки для отрасли, участниками которой являются не только маркетплейсы, но и все платформы, позволяющие продавцам товаров и исполнителям услуг найти своих потребителей», – сказала она. По словам Татьяны Ким, работа над этим законопроектом станет главным направлением работы комитета в этом году.

Комитету также предстоит выработать согласованную позицию и по другими регуляторными инициативами, которые могут оказать существенное влияние на деятельность цифровых платформ и всех участников отношений. В их числе участники встречи выделили законопроект о противодействии кибермошенничеству, законопроект о российской полке и законопроект об установлении требований к транспортно-экспедиционной деятельности.

Президент Ассоциации компании интернет-торговли Артем Соколов назвал основные направления, по которым необходимо настроить работу в целях развития отрасли. Это – прежде всего создание созидательной повестки, которой сегодня не хватает участникам рынка: начинаться она должна с разработки стратегии развития электронной коммерции в России.

Необходимости формирования долгосрочных планов развития отрасли участники встречи уделили особое внимание. Директор департамента по связям с органами государственной власти объединенной компании Wildberries и Russ Евгений Этин сообщил, что эта идея уже обсуждается представителями отрасли. «Такая 5-летняя стратегия развития уже есть в IT-отрасли и энергетике. Наличие согласованной стратегии позволяет регулятору строить работу с рынком, опираясь на приоритеты развития», – сказал он.

Свое видение ситуации на проблемы отрасли также представили руководитель группы по взаимодействию с государственными органами Lamoda Александр Перекрест, директор по корпоративным отношениям сервисов электронной коммерции Яндекс Дмитрий Русаков и член генсовета «Деловой России», управляющий директор «Авито» Влад Федулов.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры