13 февраля комитет «Деловой России» по автомобильной промышленности провел первое заседание. По его итогам комитет намерен сформировать предложения по вариантам поддержки автопроизводителей, развитию экологических видов транспорта, программам стимулирования спроса, а также защите отечественного автомобильного рынка.
«В условиях перезапуска производств автомобильная промышленность в России столкнулась с серьезными проблемами, для решения которых требуется широкое обсуждение многих инициатив экспертным сообществом и подготовка профессиональных согласованных рекомендаций органам власти», – сказал председатель комитета, член координационного совета «Деловой России» Дмитрий Пронин. – Перед нами стоят задачи защиты автомобильного рынка от «серого» импорта, выработка дополнительных возможных мер поддержки предприятий автокомпонентной отрасли, которые обеспечат необходимый уровень локализации всего автопрома».
В числе возможных мер защиты отечественного рынка коммерческий директор АО МАЗ «Москвич» Максим Златокрылец назвал введение входящего НДС на импортные автомобили, который сегодня уплачивается в странах ЕАЭС и не идет бюджет РФ.
Данный вопрос также прорабатывают в Минпромторге России и Минэкономразвития России. Там отмечают, что на постоянной основе ведется мониторинг доступа на российский рынок продукции через другие страны. Кроме того, в ведомствах напомнили о действующих мерах господдержки, предусматривающих сопровождение продукции автопрома на всех этапах ее жизненного цикла. Отдельное внимание в Минпромторге России обращают на специализированную программу ФРП «Автокомпоненты», в рамках которой по итогам прошлого года был профинансирован 31 проект на общую сумму 53 млрд руб. – вся эта работа направлена в первую очередь на снижение зависимости от иностранных комплектующих.
«Чтобы усилить позиции российских автопроизводителей на рынке, важно найти дополнительные точки роста, создать синергию между представителями отрасли в рамках Комитета. Данное бизнес-направление станет отличительной особенностью Комитета, который будет не только консолидировать мнение участников, но и выступит интегратором бизнес-решений, направленных на развитие локализации производств», – сказала Исполнительный директор комитета Татьяна Редько. Кроме того, для расширения локализации производства комитет планирует выстраивать кооперационные цепочки среди компаний «Деловой России». С этой целью запланирована, в частности, встреча делороссов с представителями завода «Москвич» в рамках «Дня поставщика».
Первому заседанию комитета по автомобильной промышленности предшествовала экскурсия делороссов по автомобильному заводу «Москвич». В рамках традиционного проекта «Деловой России» «В гости по-деловому» члены генсовета организации осмотрели производственные площадки и познакомились с модельным рядом отечественного бренда.