Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Руководить научат в КемГУ?

09.10.2015

На базе экономического факультета Кемеровского государственного университета (КемГУ) планируется создать Центр дополнительного образования для руководителей среднего звена. Об этом было заявлено на прошлой неделе в ходе круглого стола "Проблемы образования в современной экономической ситуации в России".

На круглом столе, который состоялся 29 сентября в одном из корпусов КемГУ, присутствовали представители бизнеса, университета и департамента по науке и профессиональному образованию Кемеровской области. В качестве модератора выступил председатель комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров санкт-петербургского отделения "Деловой России" Сергей Кашинцев.

Необходимость создания Центра дополнительного образования для руководителей среднего звена обосновала в своем выступлении председатель кемеровского отделения "Деловой России" Анжелика Круталевич.

"Перед предпринимательством сегодня стоит несколько задач, одна из которых - сокращение издержек, - сказала она. - В основном это касается затрат на заработную плату, соответственно, сокращение штатов. В результате, некоторые функции перераспределяются среди других участников производственного процесса. Мы получаем уже такие гибридные специальности, как офис-менеджер, которая ведет кадровый учет или бухгалтерию, занимается логистикой. В этих условиях предприятию необходимо как можно быстрее адаптировать сотрудников к новым условиям. Но кто их будет учить? Я уверена, что только люди, непосредственно занимающиеся образованием, смогут создать уникальную гибкую систему, которая подойдет для малого и среднего бизнеса, и будет не глобальной, а прикладной".

Однако бизнес, хотя и с энтузиазмом, но неоднозначно отнесся к новой идее.

"Мы на самом деле несколько раз пытались связываться с нашими вузами в плане подготовки кадров, но толком ничего не получилось по той причине, что учебные заведения не успевают готовить для нас специалистов, - утверждает директор Кемеровского предприятия "Подорожник" Игорь Трифонов. - Например, продавцы. Мы одними из первых автоматизировали рабочие места, но вынуждены были сами подготавливать людей, так как те задачи, которые мы ставим перед нашими работниками, никто кроме нас не выполняет. Если раньше все предприятия подчинялись своим министерствам и работали по строгим лекалам, то сейчас каждый строит бизнес по-своему. Поэтому мне, кроме меня самого, никто специалистов подготовить не сможет".

"На сегодняшний день, если говорить о взаимодействии по повышению квалификации руководителей среднего звена, речь идет о курсах или тренинговых семинарских занятиях, - говорит директор по управлению персоналом УК "Подорожник" Наталья Саблина. - Я понимаю, что образование ограничено в своих возможностях, так как есть определенные программы, которые спускаются сверху. Не всегда образование может пойти нам навстречу. Кроме того, в образовании работают педагоги, которые не являются практиками. Зачем нам платить деньги теоретикам, которые ни дня не работали в бизнесе?"

О схожих проблемах говорила и заместитель директора по управлению персоналом "КемВод" Ирина Боровских.

"Нам требовались специалисты среднего и низового звена с навыками управления персоналом, - рассказывает она. - Мы приглашали академических преподавателей, которые давали знания, но не давали навыков и умений. Народ отсиживал положенные часы, мы тратили деньги, а эффекта не получали. Сотрудничаем с кафедрой водоснабжения и водоотведения Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ), но у них нет возможности включить основы менеджмента в программу. А нам это требуется".

В ответ представители КемГУ высказали свою точку зрения.

"Нужно развести эти вещи, - парировала ответственный за дополнительное образование на экономическом факультете КемГУ Ольга Сычева-Передеро. - Есть классическое образование, стандарты. Там действительно, нужны годы на изменения. С другой стороны, есть дополнительное образование, к которому нет требований свыше, жестких стандартов. Любая образовательная организация вправе по потребностям бизнеса разработать свою программу. Мы практикуем это. Мы готовы разработать любую программу, но есть узкие практические требования работодателя к работнику. Возможно, это нужно дать на откуп бизнеса. Никакая образовательная организация не сможет закупить оборудование (производственное - примечание "А-П"), чтобы вас недорого обучить. Но, когда мы говорим о повышении квалификации, уровня образования, здесь должна выступать образовательная организация в чистом виде".

Другими словами, компании, которые имеют собственное уникальное оборудование на производстве, должны сами обучать своих работников правильно им пользоваться, что многие сейчас и делают, как, например, "Подорожник". Задача же образовательного учреждения, в частности планируемого Центра, повысить общий образовательный уровень управленческих навыков специалистов.

В результате участники дискуссии сошлись во мнении, что создание Центра дополнительного образования при экономическом факультете КемГУ будет интересно всем сторонам. "Деловая Россия" взяла на себя обязательство составить соответствующую учебную программу. Задача вуза - рассчитать экономическую составляющую. По словам Анжелики Круталевич, до конца 2015 года будет сформирована концепция Центра и определены основные подходы к его формированию.

Источник

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры