Государственная поддержка креативных индустрий, развивающаяся в России на системной основе, предполагает новый подход к учету и экономической статистике. 7 декабря этот вопрос обсуждался на площадке экономического факультета МГУ имени Ломоносова.
Семинар «Методология и экспертиза статистических исследований» является для первого ВУЗа России и его партнеров в федеральных органах статистики традиционным, а выбранная для научной дискуссии тема актуальна – «Особенности статистического измерения творческой (креативной) экономики».
Творческие индустрии с точки зрения количественного анализа представляют собой особый объект для наблюдения. Ведь креативный продукт, за счет его уникальности и нематериальной ценности, может, например, формировать неограниченную добавочную стоимость. Проще говоря, всякая вещь в креативной экономике стоит столько, сколько за неё готов заплатить покупатель.
Выработка системного подхода в статистическом измерении неотделима от практики. Потому к участию в научном семинаре заместитель председателя «Деловой России» Антон Данилов-Данилян пригласил председателя новгородской «Деловой России», директора новгородского фонда развития креативной экономики Юрия Весельева. Новгородский делоросс в рамках своего доклада рассказал, какими критериями руководствуется экспертный совет фонда, оценивая проекты потенциальных грантополучателей.
«Ясно, что построение эффективного диалога между научным сообществом и непосредственно участниками креативной экономики – задача весьма амбициозная из-за разницы парадигм мышления. Вместе с тем, именно опыт Новгородской области – сотрудничество делового сообщества с учеными Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого – может стать примером, достойным масштабирования», – сказал по итогам дискуссии Юрий Весельев.