Председатель тверского регионального отделения и член генерального совета «Деловой России» Юрий Коробов рассказал о том, как инциденты с утечками персональных данных могут влиять на лояльность клиентов и другие показатели бизнеса, и может ли стать ситуация с утечками драйвером роста рынка программного обеспечения (ПО) для защиты данных.
Если информация об утечке не стала достоянием общественности, то инциденты с утечками не повлияют на лояльность клиентов и другие показатели бизнеса, подчеркивает Юрий Коробов. Сильное влияние оказывает утечка с потерей данных, так же, как и продажа клиентской базы конкурентам, но не до максимальной степени «потери всего»
«Ущерб, безусловно есть, но с точностью определить сумму нельзя, это оценочное суждение, примерно так, как «пальцем в небо». Можно оценить стоимость установки защиты, но стоимость потерь – вряд ли, либо она будет не точной, сравнимой с некой упущенной выгодой», – отмечает Юрий Коробов.
Ситуация с утечкой данных может стать мотивацией для внесения правок в законодательство и улучшения качества работы правоохранительных органов в поисках виновных и участников.
Также есть проблема в том, что часто утечку организуют удаленно, за территорией юрисдикции РФ, отмечает Юрий Коробов.
Возможно, что страховщики захотят заработать на этом, и сделают такой продукт – ведь спрос рождает предложение – но в итоге это будет тот очередной продукт, за счет которого кто-то заработает, а кто-то заплатит страховую премию и погрязнет в судах, доказывая, что «он не верблюд».
Пока невозможно дать какие-либо прогнозы по объему утечек в ближайшие года, так как долгое время все работали с иностранным ПО, где были отработаны механизмы и схемы борьбы – проверенные сотрудники, специалисты службы СБ, работающее законодательство, которое позволяет по заявлению работодателя отдать под суд (а иногда это и срок) сотрудника, причастного к утере данных, подчеркивает Юрий Коробов.
У российских компаний продолжают случаться утечки персональных данных, растет количество скомпрометированной информации. Одновременно с этим растет и спрос на услуги компаний, предлагающих защиту от киберугроз; начинает развиваться страхование от киберрисков, но на сегодняшний момент на рынке ему не особенно доверяют.