Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Люди дела
подать заявку
Дежурный по стране

Сила ТОРа: власти облегчают работу бизнеса в специальных экономических зонах

21 мая 2024
Компаниям в них разрешат перенести срок применения льгот — зачем это нужно
Сила ТОРа: власти облегчают работу бизнеса в специальных экономических зонах

Власти упрощают ведение бизнеса резидентами свободного порта Владивостока и территорий опережающего развития в ДФО. Компании смогут отложить срок использования льгот на три года. Правкомиссия одобрила такой законопроект Минвостокразвития, выяснили «Известия». Сейчас пониженную ставку страховых взносов в 7,6% можно применять 10 лет с момента регистрации компании, но в первые годы бизнес обычно только готовится к началу деятельности. Мера позволит сделать Дальний Восток более привлекательным для предпринимателей, а также создать новые рабочие места. Почему регион нужно развивать именно сейчас — в материале «Известий».

Как компании смогут воспользоваться льготой по страховым взносам

Резиденты территорий опережающего развития (ТОР) в Дальневосточном федеральном округе и компании, зарегистрированные в свободном порте Владивостока (СПВ), могут получить право на перенос уплаты страховых взносов по льготной ставке на три года. Такой законопроект подготовило Минвостокразвития, следует из материалов к заседанию правительственной комиссии по законопроектной деятельности (есть у «Известий»).

В Минтруде и в Минфине сообщили «Известиям», что согласовали изменения. В последнем ведомстве добавили: законопроект одобрили на заседании. Это подтвердил и источник в правкомиссии. «Известия» направили запрос в правительство, Минэк, ФНС и Минвостокразвития.

Внести изменения нужно, поскольку в первые три–пять лет после получения статуса резидента ТОР или СПВ инвесторы покупают производственное оборудование и обустраивают объект, что не требует привлечения наемных работников, говорится в материалах к заседанию правкомиссии. То есть в этот момент льготы неактуальны.

Поэтому целесообразно дать право компаниям перенести возможность применения пониженных тарифов на тот момент, когда предприятие уже запущено и созданы новые (постоянные) рабочие места, отмечается в документах.

Сейчас резиденты ТОР и свободного порта Владивосток могут платить страховые взносы по ставке 7,6% (вместо обычных 30%), пояснил руководитель практики коммерческого и договорного права юридической фирмы OrçLaw Шамиль Алаев.

— Предоставление этой льготы ограничено по сроку: в течение трех лет со дня создания компании в ТОР по общему правилу, а в отношении Дальневосточного федерального округа и свободного порта Владивосток — в течение 10 лет, — сказал он.

Как следует из законопроекта Минвостокразвития, выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов составят 30 млрд рублей в 2025–2035 годах. По данным ФНС, в 2023-м общий объем страховых взносов в России составил 10,6 трлн рублей. Недополученные доходы такого объема — приемлемая величина с учетом того, что это стимулирует бизнес, уверен доцент экономического факультета РУДН Андрей Гиринский.

Как перенос льготного периода повлияет на привлекательность Дальнего Востока для бизнеса

Льгота по страховым взносам — один из наиболее действенных стимулов для регистрации инвесторов на преференциальных территориях, уверен член генсовета «Деловой России», генеральный директор консалтинговой группы «Гебель» Сергей Гебель. Перенос уплаты позволит сделать ТОР и СПВ еще более привлекательными для предпринимателей и потенциальных резидентов, диверсифицировать экономику моногородов и создавать новые рабочие места, в первую очередь на производстве, уверен он.

При нынешних условиях льгота еще не может принести реальной пользы, она несвоевременна, полагает Сергей Гебель.

На полную штатную численность и проектную мощность новые предприятия редко выходят раньше, чем через два-три года, согласен директор научно-исследовательского центра пространственного анализа и региональной диагностики Президентской Академии Дмитрий Землянский.

— У Дальнего Востока — огромный экономический потенциал, поэтому такая «точечная» корректировка мер поддержки вполне оправдана и необходима, — уверен Сергей Гебель из «Деловой России».

При этом у резидентов ТОР и СПВ есть несколько других ключевых проблем: дефицит квалифицированных кадров, а также недостаточно развитая сопутствующая инфраструктура (дороги, сети электроснабжения и инженерные сети), добавил он. ТОР — один из наиболее значимых системных механизмов поддержки создания новых предприятий на Дальнем Востоке, отметил Дмитрий Землянский.

Сегодня территории ТОР и СПВ важны не только из-за геополитики, но также в связи с возрастанием роли этих регионов для добычи полезных ископаемых и их переработки, отметил заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов. Эксперт также допустил, что преференциальные режимы могут дополнительно расширить. Но недополученные доходы в итоге принесут пользу для развития страны.

Источник: Известия

К списку публикаций
Читайте также
Наши партнёры