Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Люди дела
подать заявку
Дежурный по стране

Схемы не всегда «белые». Как застройщики заманивают покупателей жилья

6 сентября 2024
Схемы не всегда «белые». Как застройщики заманивают покупателей жилья

Большинство застройщиков России этим летом столкнулось с упавшим спросом на жилье, констатирует член Генсовета «Деловой России» Владимир Прохоров. Но все-таки рынок не замер окончательно. Застройщиков кроме льготной ипотеки поддерживают программы, которые сложно назвать полностью понятными и прозрачными для покупателя.

«На фоне высокого первоначального взноса — 30%, даже снижение цен на жилье еще минимум год не восстановит показатели продаж, — считает эксперт. — Существенного снижения цен также ждать не стоит. Высок риск, что ключевая ставка до конца года может вырасти еще на два процента и составит 22%. Все это приведет к еще большему росту стоимости кредитов и дальнейшему проседанию рынка».

Застройщики вынуждены искать дополнительные варианты привлечения покупателей. Логичным образом они вернулись к ранее популярным схемам, позволяющим гражданам на этапе покупки жилья снизить финансовую нагрузку. По данным совместного исследования ВЦИОМ, Института развития строительной отрасли и «Дом.РФ», 54% застройщиков стали активнее подвигать рассрочку, 42% — траншевую ипотеку, 33% — субсидируют ставки по займам, 28% обещают дополнительные скидки, 25% компаний стали больше тратить на рекламу своих проектов. Чаще всего компании применяют сразу несколько указанных методов.

Также пока еще в ходу переуступки договоров долевого участия компанией, связанной с застройщиком, кешбэки и различные сговоры с банками.

«Но эти схемы нельзя назвать полностью „белыми“, так как они частично нарушают принципы закона о долевом участии и в полной мере не защищают граждан от возможных потерь как денег, так и жилья, — акцентирует внимание собеседник. — Против использования таких ресурсов категорически выступает Центробанк. Поэтому не исключаю, что долго на рынке они не просуществуют. Единственным понятным и прозрачным в текущих условиях инструментом выступает массированная реклама. Однако это затратный способ продвижения проектов, а на фоне падающих реальных доходов населения и дорогих кредитов его сложно назвать эффективным».

Ранее председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил в рамках Восточного экономического форума, что выдача ипотеки по итогам 2024 года упадет на 40% в сравнении с 2023 годом. Но в сравнении с 2021 годом цифра все равно будет выше.

Источник: Аргументы и факты

К списку публикаций
Читайте также
Наши партнёры