Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Павел Солодкий: «У нас есть крепкие традиции, но мы открыты всему новому и не боимся изменений под запросы бизнеса»

18.01.2023
Павел Солодкий: «У нас есть крепкие традиции, но мы открыты всему новому и не боимся изменений под запросы бизнеса»

«Деловая Россия» подвела итоги работы региональных отделений: в числе лидеров рейтинга – нижегородская «Деловая Россия». Второй год подряд отделение демонстрирует уверенный рост численности – в 2022 году еще 56 предпринимателей пополнили ряды нижегородских делороссов и сегодня в состав отделения входят 147 представителей делового сообщества региона. Член Генсовета и председатель нижегородского регионального отделения «Деловой России» Павел Солодкий рассказал об опыте, успешных практиках и форматах работы отделения.

– За счет чего удается добиваться таких результатов увеличения численности отделения?

– В первую очередь за счет того, что люди видят результаты нашей работы. Предприниматель заходит в организацию и получает прямой выход на органы власти, защиту своих интересов, лоббирование, общение по интересам. Он видит, что здесь происходит активная жизнь, где он может почерпнуть для себя что-то новое, вырасти в своем деле. А дальше работает сарафанное радио: своих друзей, коллег, партнеров сначала начинают приводить на наши открытые мероприятия, а затем уже они говорят, что хотят стать полноправными членами организации.

– Ожидаете ли вы рост численности организации в будущем году?

– Да, конечно. Мы ставим такую задачу. Наша глобальная цель – стать первыми по численности среди реготделений.

– Ваши рекомендации коллегам – что нужно делать, чтобы расти такими же темпами?

– Наверное, быть гибкими и мобильными. Когда долго работаешь, есть большой соблазн почивать на лаврах, но именно в такой момент начинается стагнация. Мы сейчас находимся в условиях, когда все очень быстро меняется, горизонт планирования в бизнесе – один день в лучшем случае. В такой обстановке не может быть долгоиграющих рецептов успеха. Мы любим говорить кандидатам на вступление в организацию: «Мы всегда открыты к предложениям. Обрисуйте, какая у вас задача, и мы подумаем, как ее реализовать». Люди ценят такой подход, они чувствуют, что с одной стороны у нас есть крепкие традиции, но с другой – мы открыты всему новому и не боимся изменений под запросы бизнеса. Такой настрой притягивает молодежь, так за последний год к нам вступило много молодых предпринимателей от 30 до 40 лет и, что особенно радует – производственников, то есть тех, кто, несмотря на все сложности, готов создавать что-то в нашей стране. А поддержка таких людей как раз и есть наша основная задача.

– Какие практики и форматы работы отделения вы считаете наиболее эффективными? Расскажите о них.

– Я бы выделил два направления: взаимодействие с органами власти и органами контрольно-надзорной деятельности, а второе – клубная деятельность. Из нашего опыта мы увидели, что предпринимателям в первую очередь важно решить вопросы своего бизнеса с точки зрения административных барьеров, а вторая задача – расширить круг общения и кругозор.

По первому пункту могу сказать, что у отделения высокий авторитет в органах власти. Наши предприниматели – активные эксперты в рейтинге АСИ, в оценке качества внедрения регинвестстандарта и т.д. Мы организуем регулярные встречи для своих членов с руководителями области и города. У наших делороссов всегда есть возможность напрямую обратиться к ответственному лицу по вопросу своего бизнеса. Отмечу наш положительный опыт в проведении оценки качества внедрения регинвестстандарта в регионе: мы не просто организовали эту процедуру, но добились адресного сопровождения проектов наших инвесторов на уровне власти, что очень укрепило авторитет организации в глазах предпринимателей.

Что касается клубной деятельности, то мы стараемся организовывать для членов отделения такие мероприятия, где они могли бы общаться в неформальной обстановке. У нас есть традиционные зимние и летние встречи отделения, тематические ужины, бизнес-завтраки, летний лагерь.

– Отделение на уровне региона ведет активную проектную деятельность. Расскажите о наиболее успешных практиках, которые могли бы быть использованы коллегами в других областях.

– В этом году у нас появился новый проект – Бизнес-игра по истории российского предпринимательства. Давно хотели реализовать эту идею, и я рад, что это удалось. Мы сами ищем исторический материал, готовим вопросы и задания. В игре участвуют команды от разных бизнес-объединений, члены правительства области. И знаете, многие оказываются поражены тем, как многому можно научиться у наших предпринимателей 19 века. Очень важно популяризировать сегодня идеи и принципы бизнеса того времени: радеть не только за свое благо, но и за людей, которые на тебя работают, за землю, на которой ты живешь.

И, конечно, не могу не назвать наш благотворительный проект «Дарим Добро Детям». Он реализуется уже четыре года. В рамках проекта мы ставим спектакль, актерами в котором выступают члены реготделения, а все вырученные с продажи билетов и полученные от меценатов средства, направляются на адресную поддержку одаренных детей. Эти спектакли уже стали городским событием. Всегда собирается полный зал. Последние два года мы даже выезжали со спектаклем в область.

В прошлом году наш исполнительный комитет защитил проект на Ежегодной национальной премии России в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – «Дарим Добро Детям» был признан одним из лучших благотворительных проектов России. В этом году мы получили региональную премию «Меняющие мир» за развитие добровольческого движения в регионе. Но самое главное, что за это время мы помогли более 30 талантливым детям. В том числе благодаря подаренным им инструментам, некоторые уже поступили в высшие музыкальные образовательные учреждения, в том числе при Московской консерватории.

Кроме того, мы оказали адресную поддержку всем 13 детдомам региона, а в этом году часть средств также направили на поддержку мобилизованных нижегородцев, детей Харцызска и семей мобилизованных.

К списку публикаций
Наши партнёры