Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Южный ФО » Волгоградская область » Новости » Ресторанный бизнес в Волгограде демонстрирует спад

Ресторанный бизнес в Волгограде демонстрирует спад 12 июля 2013

Заметной тенденцией конца весны – начала лета в Волгограде стал спад интереса горожан к заведениям общепита. Даже обычно забитые под завязку культовые кафе города сегодня едва наполняются в пятничные вечера, а в будние дни и вовсе простаивают.

Заметной тенденцией конца весны – начала лета в Волгограде стал спад интереса горожан к заведениям общепита. Даже обычно забитые под завязку культовые кафе города сегодня едва наполняются в пятничные вечера, а в будние дни и вовсе простаивают.
 
Тревожную тенденцию подтверждают и данные Контрольно-счетной палаты Волгограда. Выступая в середине мая с докладом на публичных слушаниях по проекту решения «Об исполнении бюджета Волгограда за 2012 год», заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Бондаренко отметил, что несмотря на незначительный рост заработной платы в 2012 году, тратить на покупки и услуги волгоградцы стали больше. Согласно данным, которыми господин Бондаренко оперировал в своем докладе, в 2012 году денежные доходы населения выросли по сравнению с 2011 годом на 13%. Рост среднемесячной заработной платы составил 1,7%. При этом эксперт отметил снижение темпов роста оборота розничной торговли и оказания услуг населению.
 
Впрочем, сами рестораторы не спешат подтверждать печальную тенденцию, называя и в самом деле наметившийся спад интереса волгоградцев к кафе и ресторанам сезонным.
 
«Сейчас как раз такой период, когда люди заняты немного другими хлопотами: у студентов начались сессии, дачники завершают посадки, родители, как и дети, готовятся к выпускным, а в теплые деньки люди предпочитают радоваться первому солнышку на пляжах, – отметил президент группы компаний «Столия» Виктор Зверев. – Через пару недель ситуация наверняка нормализуется, а люди с большим удовольствием будут проводить вечера на летних террасах кафе. Тем более, что и комары вкупе с мошкой к тому времени, надеюсь, уже не будут так беспокоить. Я вовсе не считаю, что волгоградцы стали меньше тратить на общепит, тем более, что сегодня бизнес-ланч в любом заведении ГК «Столия» стоит 150 рублей – это вполне посильная для бюджета среднего волгоградца сумма. Я бы не назвал запредельными и средние чеки в волгоградских кафе и ресторанах: посещение бара в среднем обходится в 250–300 рублей, ресторана – в 500 рублей».
С другой стороны, эксперты отмечают, что говорить о процветании волгоградского общепита пока не приходится.
 
«Да, тот спад, который мы наблюдаем сейчас, носит сезонный характер, и традиционно он начинается с Великого поста, – согласился член президиума волгоградского реготделения "Деловой Росиии", президент ассоциации клубов, ресторанов, баров и кафе Волгограда Эдуард Панин. – Но с другой стороны, по данным статистики, средний волгоградец тратит на услуги общепита около 500 рублей в месяц. В соседнем с нами Ростове и Краснодаре эта сумма в три раза выше! Только вдумайтесь, в миллионном мегаполисе сегодня вряд ли кто вспомнит, какое заведение общепита открылось за последнее время. И причина такого положения дел одна – бизнесу сегодня невыгодно открывать новые заведения в Волгограде. Если в Москве инвестиции в заведение отбиваются за полтора–два года, в Волгограде этот срок растягивается до 2–4 лет. Учитывая высокую рискованность этого вида бизнеса, сегодня открыть новый ресторан в Волгограде могут позволить себе немногие».
 
Причины, по которым ресторанный бизнес Волгограда сегодня буксует, озвучиваются не первый день.
 
«Самое главное, чего сегодня не хватает бизнесу Волгограда – взвешенной и комплексной политики власти, которая создавала бы благоприятный фон для развития, – считает Эдуард Панин. – К примеру, сегодня и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других крупных городах кафе все чаще открываются в спальных районах. Там нет пробок, заведения со средним чеком 200–300 рублей, где можно попить кофе с пирожными, располагают к дружеским встречам. Но Волгоград выпадает из общей тенденции, поскольку фактически наш бизнес лишен поддержки власти. Приведу простой пример. Взять тот же Ангарский пруд: если бы предприниматели открыли там кафе в стиле деревянного сруба, где можно было бы поесть шашлычка и полюбоваться природой, думаю, это место сразу стало бы популярным. Однако весь вопрос упирается в коммуникации, вернее в их отсутствие. Подведение газа, воды и прочего сделает такого рода проект очень затратным. Если бы местные власти имели четкое представление о том, каким хотят видеть город, оно бы предлагало бизнесу уже готовые площадки целевого назначения. Но пока мы не видим даже желания вести диалог в этом направлении». 
 

 

Теги:
Партнёры