Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Дальневосточный ФО » Забайкальский край » Новости » В Чите состоялась площадка «Участие бизнеса в закупках»

В Чите состоялась площадка «Участие бизнеса в закупках» 02 июня 2016

26 мая 2016 года в Чите в рамках научно-практической конференции «Право на бизнес» состоялась площадка «Участие бизнеса в закупках». Организаторами мероприятия выступили региональное отделение «Деловой России» и Торгово-промышленная палата Забайкальского края.

В работе площадки приняли участие Сергей Вечерин – управляющий Читинским филиалом ПАО АКБ «Связь-Банк», Ольга Гладких – доцент кафедры коммерции и предпринимательства ЧИ БГУЭП, Анна Горбунова – заместитель руководителя УФАС по Забайкальскому краю, начальник отдела контроля закупок; Анастасия Лескова – директор ГКУ «Забайкальский центр государственных закупок», Ольга Литвинова – директор по персоналу ГРК «Быстринское», Евгений Тургин – заместитель генерального директора ООО «СТ-Тендер», Александр Васильев – начальник отдела закупок АО «Хиагда», представитель УФСИН России по Забайкальскому краю, Алексей Садовников – заместитель министра экономического развития Забайкальского края, представители ГКУ «Центр МТО» Забайкальского края, ООО «РТС-тендер», ПАО Сбербанк, а также представители предпринимательского сообщества.

Модератором площадки выступил Евгений Метешов – куратор проекта ОНФ «ЗА честные закупки».

С приветственным словом выступил Андрей Харин, Председатель Забайкальского краевого регионального отделения «Деловой России»: «Поздравляю всех с Днем российского предпринимательства! Сейчас наступило очень сложное время для наших предпринимателей. Необходимо найти те направления, которые смогли бы вытянуть бизнес Забайкальского края. Одним из таких направлений являются государственные закупки. Но они в большей степениориентированы на крупные компании. Нужно привлекать больше местных предпринимателей в закупочные процедуры».

Сергей Вечерин, управляющий Читинским филиалом ПАО АКБ «Связь-Банк», выступил по вопросу задержки расчетов с поставщиками: «На практике проблемы с расчетами приводят к банкротству предприятия. Зачастую представители малого и среднего бизнеса выступают в роли субподрядчиков, они выполняют работы, а расчеты с ними производятся только через 2-3 месяца. Какая возникает коллизия? Контракты заключаются напрямую с железной дорогой, ПАО «ППГХО». Срок расчетов составляет от 60 до 90 дней. Но что такое для малого бизнеса вытащить деньги из собственных и кредитных средств, а потом ждать 3 месяца? В этот период предприятие испытывает острый недостаток финансовых средств».

«В контрактах должны быть прописаны реальные сроки расчетов, не говоря уже об авансировании. Двух недель должно быть достаточно для подписания актов выполненных работ. Мое предложение: на уровне Забайкальского края принять законодательный акт, который бы устанавливал срок расчетов с поставщиками – 1 месяц, затем наступала бы ответственность», - подытожил Сергей Вечерин.

Анастасия Лескова, директор ГКУ «Забайкальский центр государственных закупок», рассказала о проблемах, возникающих у поставщиков на этапе подачи заявок на участие в закупочной процедуре: «Хотелось бы отметить тот факт, что невнимательность специалистов, незнание закона приводят к неверному оформлению заявки. Существует множество частных организаций, которые готовы помочь в этом вопросе».

По мнению Евгения Тургина, заместителя генерального директора ООО «СТ-Тендер», основной причиной задержки расчетов с предпринимателями является отсутствие финансовой дисциплины. По вопросу подачи заявок Евгений Тургин сказал следующее: «Для участия в конкурсе или аукционе необходимо заполнить декларацию. С этим и возникают проблемы. Во всех субъектах Российской Федерации существует реестр субъектов малого предпринимательства, в котором есть вся информация, необходимая для заполнения декларации. Поэтому у участников не возникает вопросов с правильным описанием. Что касается образовательных курсов, там рассказывают только теорию. Курсы дают базис. Без практики он равен нулю. К примеру, производитель сельскохозяйственной продукции не разбирается ни в бухгалтерии, ни в 44-ФЗ. Вот здесь ему нужно помочь: оказать правовую поддержку. Но у него нет лишних денежных средств, а у нас на государственном уровне нет организаций, оказывающих подобную помощь на безвозмездной основе».

Ольга Гладких, доцент кафедры коммерции и предпринимательства ЧИ БГУЭП, отметила: «Мы поддерживаем малый бизнес с годовым оборотом 2 миллиарда рублей. Микропредприятия с численностью 15 человек и оборотом 120 миллионов в год остаются за бортом. Понятие «малый бизнес» в Забайкальском крае и других субъектах имеет разное значение».

Евгений Тургин рассказал об особенностях проведения закупочных процедур в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ: «В рамках 44-ФЗ часто проводятся закупочные процедуры, по итогам которых заключается контракт с единственным поставщиком. Контрольно-счетная палата провела проверку и выявила нарушения по форме проведения процедуры закупки в 500 случаях – подрядчик был заранее определен. Что касается 223-ФЗ, возникает множество проблем на этапе подачи заявки на участие в корпоративных закупках. В настоящее время около 3500 закупочных процедур связаны с корпоративными закупками. Около 150 площадок используются для корпоративных закупок. У каждой площадки есть свой регламент, возникает сложность при регистрации на площадке. ПАО «ППГХО» размещает информацию о проведении закупочных процедур на ТП Фабрикант. Но дополнительно необходимо пройти регистрацию еще и в Росатоме. Все процедуры платные. В рамках 44-ФЗ предусмотрен переход от бумажных носителей к электронным. Планируется оставить 5 федеральных площадок».

Владислав Бондаренко, представитель УФСИН России по Забайкальскому краю, описал ситуацию, связанную с участием в закупочных процедурах: «Мы производим швейную, мебельную продукцию, занимаемся металлообработкой. Но проблема такова: участвовать в закупках мы можем только в рамках 44-ФЗ. Мы приняли участие в 52 аукционах, 13 из которых выиграли. В 2016 году приняли участие в 10 аукционах, 3 из которых выиграли на сумму 790 тысяч рублей, дали работу местным предпринимателям на сумму 700 тысяч рублей. Закупки у нас идут. Задержек с оплатой нет».

Ольга Литвинова, директор по персоналу ГРК «Быстринское», рассказала о возможности участия в закупочных процедурах, проводимых предприятием: «Чтобы развивался малый и средний бизнес, нужно развивать большой бизнес. Норникель объединяет более 60 предприятий. В Забайкальском крае это ГРК «Быстринское», ООО «Востокгеология» и ООО «Быстринская Электросетевая Компания». Месторождение «Быстринское» входит в десятку крупнейших месторождений меди в мире. ГРК «Быстринское» выполняет функцию заказчика. ООО «Востокгеология» - наш генеральный подрядчик по строительству проекта. Запуск Быстринского ГОКа запланирован на октябрь 2017 года. Необходимо построить более 270 объектов. В мае 2016 года между ГРК «Быстринское» и СБ РФ был подписан кредитный договор на 800 миллионов долларов. Около 200 человек занимаются разработкой основных бизнес-процессов Быстринского ГОКа. Было принято решение отдать на аутсорсинг 15 видов деятельности:

- буровзрывные работы;

- организация грузоперевозок ж/д транспортом;

- капитальное строительство зданий и сооружений;

- эксплоразведка;

- пожарная охрана;

- эксплуатация склада ГСМ;

- НИОКР;

- медицинские услуги;

- клининговые услуги и другие.

Планируется заключение долгосрочных договоров. 2200 рабочих мест будут созданы в тех компаниях, которые будут оказывать услуги ГОКу. Строится вахтовый поселок. Задолженности перед поставщиками услуг у нас нет».

По итогам работы площадки будет выработана резолюция, в которую войдут предложения и рекомендации участников.

Теги:
Партнёры