Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Южный ФО » Волгоградская область » Новости » Волгоградские предприниматели все чаще отказываются от своего бизнеса

Волгоградские предприниматели все чаще отказываются от своего бизнеса 17 июля 2013

Заместитель руководителя Волгоградского отделения «Деловой России» Леонид Семергей прокомментировал порталу 34dengi.v1.ru ситуацию, сложившуюся в бизнес-среде областного центра

Полностью готовое и раскрученное дело нынешние владельцы готовы отдать в новые руки за сумму от 50 до 500 тысяч рублей. Эксперты 34dengi.v1.ru попытались выяснить, с чем связана готовность предпринимателей расстаться с бизнесом часто за символическую по меркам предпринимателей цену.

В первую очередь эксперты связали рост предложений о продаже бизнеса с общим снижением потребительского спроса.

«Если речь идет о торговле, где чаще всего специализируется малый бизнес, то она очень зависит от сезонных потребностей. Когда вода под большим давлением прорывает плотину, рушатся в первую очередь самые слабые звенья. В этом плане маленькие торговые точки конечно более уязвимы, нежели даже небольшие торговые сети. Сейчас аккумулятором этих процессов выступает сезонный спад продаж, который традиционно приходится на лето. Совсем скоро начнется сезон подготовки к школе, и тогда траты возрастут, соответственно вырастет и размер выручки пердпринимателей. Однако в целом волгоградцы стали меньше думать о покупках, поскольку зарплаты растут гораздо медленнее цен. Еще совсем недавно цена помидоров в 60 рублей за килограмм казалась запредельной, а сегодня мы радуемся, что она упала до этой планки со 100 рублей. Неудивительно, что такое положение вещей не внушает оптимизма тем, кто не очень уверенно чувствовал себя в роли бизнесмена»– напомнил заместитель руководителя регионального отделения «Деловой России» Леонид Семергей.

Впрочем, на настроение тех, кто чувствовал себя не очень уверенно, повлияло не только снижение потребительского спроса. Предприниматели считают, что многих могло сломать несбывшееся обещание о снижении страховых взносов для предпринимателей.

«Обещанное правительством снижение размера страховых взносов для предпринимателей вызвало среди малого бизнеса только недоумение, – пояснил заместитель председателя регионального отделения «Опоры России» Андрей Удахин. – Вопреки ожиданиям, снижение случится не в этом году, а лишь в январе 2014. А сама формула, по которой будут просчитываться взносы, вызывает большие сомнения в том, что реально финансовое бремя предпринимателей станет легче. Так что я вполне допускаю, что те, кто надеялся снизить сумму налоговых отчислений к концу года, были разочарованы до такой степени, что приняли решение о продаже бизнеса».

Эксперты отмечают, что отчасти на рост продаж готового бизнеса в сегменте малоформатной торговли повлиял и приток непрофессиональных игроков, отмечаемый в последнее время.

«За последние несколько лет я отметил рост числа случайных людей в малом бизнесе. Чаще всего мне встречались молодые люди – дети обеспеченных родителей, не увидевшие в Волгограде достойных и высокооплачиваемых рабочих мест и решившие, что бизнес – достаточно нехлопотное мероприятие. Не зная конъюнктуры рынка, не имея навыков работы, эти люди открывали собственное дело на деньги родителей. Однако деньги, достающиеся даром, ценятся очень редко, и чаще всего такие проекты прогорают, а потом выставляются на продажу часто за символическую цену», – рассказал 34dengi.v1.ru директор консалтинговой компании «Стимул» Роман Пастухов. 

Однако эксперты утверждают, что низкая цена продажи и обещание быстрых доходов в объявлениях о продаже готового бизнеса, как правило, оказываются мифом.  «Начнем с того, что продают не готовый бизнес, а то, что называется «материальные запасы». То есть, если речь идет о небольшом отдельчике, то, скорее всего, имеется в виду продажа торгового оборудования, возможно, товарных остатков. Если бизнес вендинговый, то имеется в виду стоимость аппарата. Однако за скобкой такого предложения остаются вещи, с которых и начинается собственно предпринимательская деятельность – стоимость аренды, наличие договоров, подключение к энергосетям. Все это новому собственнику придется делать с нуля, если он приобретет только оборудование. И эти затраты могут в разы превышать расходы на покупку торгового оборудования. Как правило, продают не самый успешный бизнес, и его продажная цена составляет около 30% от первоначальной стоимости активов. Но даже это не должно быть иллюзией для покупателя, потому что реально заработать в таком «бизнесе» вряд ли получится. Другое дело – войти в состав учредителей бизнеса, стать правопреемником договорных отношений. Как раз это и есть покупка готового бизнеса, в ходе которой потребуется тщательно проверять имеющиеся у предприятия активы, выяснять наличие долгов», – пояснила председатель правления региональной общественной организации Волгоградский центр развития и защиты бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко. 

Впрочем, Татьяна Шибченко утверждает, что успешный бизнес никто не станет выставлять на продажу на доске бесплатных объявлений.

«Сегодня в Волгограде очень мало успешных предприятий, имеющих единоличного собственника. Как правило, соучредителями являются 2-3 человека, которые могут просто выкупить доли друг друга при необходимости. Даже если собственник один, он предпочтет продать накатанное дело, в которое вложены силы и душа, родственнику или хорошему знакомому. Единственное исключение – разве что переезд в другой регион. Тогда единственная цель собственника – выручить за бизнес как можно большую сумму, чтобы с нуля начать дело на новом месте», – пояснила Татьяна Шибченко. 

Отвергли эксперты и версию, связанную с вытеснением мелкой торговли крупными торговыми сетями, которые привели в город новые торговые центры. Несмотря на то, что за последние пару лет торговый рынок Волгограда существенно изменил приход новых игроков, специалисты уверены, что это не может и не должно стать приговором для малого бизнеса. 

«Если говорить о предпринимательстве, то успех малого бизнеса на 70% завязан на деловых и личностных качествах собственника. Наиболее яркое этому подтверждение – франчайзи, когда человек покупает уже раскрученный брэнд и технологию бизнеса. Некоторые умудряются увести в минус даже очень успешные проекты, допустив ошибки в организации управления бизнесом, контроле бизнес-процессов и локации предприятия.  Что касается оставшихся 30%, от которых зависит успешность бизнеса, то я бы отвел их на правильный выбор бренда и точное попадание в целевую аудиторию, которой он будет интересен. Я в корне не согласен с теми, кто считает, что крупные игроки не оставляют шансов мелким. Есть много интересных брендов, по разным причинам до сих пор не представленных в Волгограде, и эту миссию вполне может взять на себя малый бизнес. Отсутствие конкурентов в виде больших сетей дает время занять свободную нишу и найти своего лояльного покупателя. Главное – правильно оценить спрос на  товар или услугу, его /ее цену в отдельно взятом не только городе, но и районе. Необходимо, чтобы они совпали с ожиданиями потенциальных потребителей. В Волгограде есть предприниматели, которые не только стали успешными на фоне прихода в город крупных игроков, но и смогли динамично развиваться, начав экспансию в соседние регионы. Это говорит о большом потенциале малого бизнеса в принципе. Важно лишь правильно найти свою нишу и грамотно в ней работать», – считает управляющий молла Парк Хаус Максим Забежайлов. 

Теги:
Партнёры