Франчайзинг в туризме предлагает множество преимуществ для инвесторов и предпринимателей, начиная от готовых бизнес-моделей до облегченного доступа к финансовым ресурсам. Это делает его эффективным инструментом для распространения и развития турпроектов. Об этом заявил член генсовета «Деловой России», координатор организации в УФО Леонид Гункевич. Он выступил 27 августа на сессии «Высокие стандарты международного сотрудничества. Франчайзинг – технология территориального развития» во время Международного муниципального форума БРИКС.
Среди ключевых направлений в развитии туристической привлекательности территорий, где предприниматели могут организовать бизнес по модели франчайзинга, делоросс отметил следующие отрасли:
Обустройство пляжей, детских и спортивных зон отдыха
Создание круглогодичных парков развлечений
Создание инфраструктуры горнолыжных курортов
Создание многофункциональных комплексов для транспортной доступности туристических локаций
Создание модульных кемпингов, автокемпингов и глемпингов
По словам Леонида Гункевича, в этом году спрос на покупку готовой бизнес-идеи для отелей, гостиниц и баз отдыха вырос на 53 % по сравнению с прошлым годом. Увеличение турпотока влияет на развитие франчайзинга в общепите – более чем на 20%, а также в индустрии welness – больше, чем на 10%. Спрос на ресторанные франшизы в стране также вырос почти на 60%.
«Происходит перераспределение турпотоков, расширяется география на внутренних рынках и синергия брендов и предпринимателей на местах дает мощный экономический эффект. В ближайшем будущем рынок франчайзинга может развиваться и за счет малых городов, различных программ поддержки и привлечения в отрасль молодых предпринимателей», – считает спикер.
Делоросс подчеркнул, что франшиза предоставляет бизнесу стандарты качества и обучение персонала выдерживать высокий уровень сервиса, а как следствие – удерживать клиентов и привлекать новых. Также конкурентоспособность увеличивается за счет узнаваемого бренда, который гарантирует стабильное качество услуг.
Вместе с тем, франчайзинг позволяет быстро расширить географическую сеть без необходимости разрабатывать новые концепции с нуля. Кроме того, франчайзинговая модель предлагает готовые маркетинговые стратегии и операционные процедуры, что ускоряет процесс открытия новых точек. В числе примеров успешного внедрения франчайзинга Леонид Гункевич привел туркластер Большая Сысерть и различные гастрофестивали уральской кухни.