Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

«Деловая Россия» инициировала дискуссию о расширении эксперимента по дистанционной продаже алкоголя в России

03.02.2023
«Деловая Россия» инициировала дискуссию о расширении эксперимента по дистанционной продаже алкоголя в России
3 февраля «Деловая Россия» собрала на своей площадке виноделов, ритейлеров, маркетплейсов, представителей профильных ассоциаций и законодателей для обсуждения вопроса о возможности расширения эксперимента по дистанционной продаже алкоголя в России. Провел дискуссию президент бизнес-объединения и ПАО «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.
В 2021 году глава государства поручил провести с участием «Почты России» эксперимент по доставке российского вина. Сроки эксперимента были намечены на июнь – декабрь 2021 года, однако законопроект, разработанный Минфином РФ, так и не был внесён в Госдуму. В результате сроки эксперимента перенесены на конец 2023 года. 
Эксперты, принявшие участие в обсуждении, указали на необходимость скорейшего запуска эксперимента, а также увеличение числа участников эксперимента  за счёт профессиональных участников рынка - компаний интернет-торговли, что позволит создать оптимальные условия для целей и результатов эксперимента, а также открыть новый и эффективный канал продаж российского вина. «Два года – это очень долго. Надо запускать пилотный проект по онлайн-продаже российского вина, и как можно скорее набираться уже плохого или хорошего опыта», – представил общий тезис участников дискуссии Павел Титов. «Все экономические, политические, социальные и регуляторные аргументы говорят, что это нужно делать быстрее», – поддержал его управляющий директор OZON Сергей Беляков.
Заместитель председателя «Деловой России» Антон Данилов-Данильян считает необходимым «тщательно изучить ситуацию и разобраться в причинах столь долгой работы над законопроектом, надо понять барьеры, мешающие принятию закона». Он также выразил готовность от имени сообщества координировать эту работу в рамках деятельности Совета законодателей «Деловой России». 
Выступавшие отмечали, что легализация онлайн-продаж российского вина повысит безопасность и прозрачность оборота алкогольной продукции, а также способна стать драйвером популяризации российской винодельческой отрасли. Участники рынка считают, что онлайн-торговля не повлияет на количество потребления алкоголя в стране, обеспечит рост качества потребляемой продукции, вытеснит теневой рынок и выровняет условия ведения онлайн- и офлайн-продаж. «Легализация позволит контролировать и регулировать этот рынок. <…> Онлайн-канал продаж обеспечит рост объемов продаж контролируемой и качественной продукции», – убежден Сергей Беляков. 
Обсуждалась также необходимость расширить число участников эксперимента за счёт профессиональных участников рынка – компаний интернет-торговли, крупнейших дистрибьюторов вина России с высокой репутацией, а также квалифицированных компаний розничной торговли. Так, по мнению Сергея Белякова, расширение числа участников эксперимента способно качественно изменить экономический эффект от реализации пилотного проекта. Павел Титов в этой связи указал на заинтересованность виноделов в открытии новых, альтернативных розничным сетям, каналов продаж. 
Свою позицию по вопросу в ходе дискуссии также представили депутат Госдумы РФ Сергей Алтухов, исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев и другие.
К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры