10–11 декабря в Москве делороссы Екатерина Романова и Ольга Григорьева приняли участие на фестивале северной кухни «Вкус Арктики». Инициатором фестиваля выступила Республика Саха (Якутия), ключевыми партнерами стали представители Арктического совета.
В мероприятии участие приняли представители арктических стран и девяти регионов Арктической зоны РФ, федеральных и региональных органов государственной власти, послы стран — членов Арктического совета, шеф-повара из лучших ресторанов северных регионов России и зарубежья, а также кулинарные эксперты, туроператоры и рестораторы. Программа фестиваля направлена на популяризацию национальной кухни коренных народов Арктики и развитие гастрономического туризма в высоких широтах. В торжественном открытии участие приняли министр по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ Алексей Чекунков, посол по особым поручениям министерства иностранных дел РФ, председатель комитета старших должностных лиц Арктического совета Николай Корчунов, Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев и представители регионов.
На фестивале была представлена технологичная выставка Arctic Expo, демонстрировавшая посетителям особенности, туристический и экономический потенциал арктических регионов России и стран-членов Арктического совета.
Ольга Григорьева в рамках деловой программы выступила спикером на тему «Роль брендов в развитии и продвижении “Сделано в Арктике”», а также представила региональный проект «Сделано в Якутии», объединяющий более 100 местных предприятий. Как отметила Ольга Григорьева, данный проект не только помогает предпринимателям защищать свои права, выступает посредником в диалоге с представителями власти, но и помогает в развитии стратегии продвижения продукции на российских и международных площадках.
«Несомненно, региональные бренды должны приносить свою добавленную стоимость, вызывая доверие и уверенность в безупречном качестве у потребителей. Регионы, в свою очередь, должны объединиться вокруг «Сделано в Арктике», которая является неотъемлемой частью зонтичного бренда «Сделано в России». Создавая и популяризируя местные бренды, мы открываем дорогу развитию туризма, торговли, инфраструктуры, экспорта, стимулируем производство в регионе, развиваем сервис и многие другие направления. Поэтому очень важно объединяться и совместными усилиями стимулировать рост ВРП и несырьевого экспорта», — отметила Екатерина Романова.