Сегодня школьники имеют очень слабое представление о том, как работает реальный бизнес, и чем предстоит заниматься в высокотехнологичных профессиях. Поэтому надо вовлекать учащихся старших классов в программы профориентации, рассказывать им про карьерные треки, истории успеха, приглашать на производства – показывать, как дела делаются. Смоленская «Деловая Россия» опробовала этот подход, и предлагает тиражировать такие практики. Об этом опыте рассказали члены регионального отделения бизнес-объединения на круглом столе «Меры поддержки работодателей в 2024 году» в Центре занятости населения Смоленска 7 февраля.
«Главное для решения проблем с кадрами – чтобы крупный бизнес, машиностроительные компании начали заниматься ранней профориентацией и создали необходимую учебную инфраструктуру. Так можно решить кадровые вопросы на долгосрочной перспективе, а не просто заткнуть дыры в моменте. В идеале после программ профориентации абитуриенты будут хорошо понимать востребованные профессии, прочувствуют престиж профессии. И поэтому смогут более осознанно выбирать учебное заведение, специальность, и строить карьеру по зову сердца. Это мечта, но давайте к ней идти», – считает лидер «Деловой России» Николай Шумейко.
Однако, по его оценке, участие бизнеса – необходимо, но недостаточно. Также нужно повышать квалификации учителей и давать им время, чтобы он могли вовлекать школьников в проектно-исследовательскую деятельность.
Кроме того, нужна гармонизация направлений образования в регионе с отраслевым профилем региона при участии работодателей.