Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Люди дела
подать заявку
Дежурный по стране

Комитет по ресторанному бизнесу

О комитете
Состав
Цель
Создание точек роста существующих и новых брендовых ресторанных сетей.
Направления работы

Приоритеты на 2024 – 2025 годы

Проблемы:

1. С проблемой рубежа (перехода через 2 млрд) столкнулись уже десятки компаний. Кто-то раздроблен, кто-то не может пересечь эту планку. Стало понятно, что амнистия дела не исправит если корень существующей проблемы не обсудить.

2. Эффект масштаба по закупкам в ресторанной отрасли отсутствует. В промышленности он есть, у нас нет. Обоснование лежит на поверхности и все аргументы отраслевиков власти слышат.

Решения:

1. От представителей ресторанного бизнеса и в частности от комитета по ресторанному бизнесу «Деловой России» при взаимодействии с общественными институтами требуется модель реального бизнеса с реальными цифрами при обороте 1,5-1,8 млрд и далее модель этого же бизнеса при обороте 2,1 млрд. Будем анализировать детально, где проблема. Такие модели будут разрабатывать члены комитета. Позиция будет консолидирована с представителями ФРИО и аппаратом омбудсмена.

2. Основной вопрос, на который предстоит ответить в ближайшем будущем - можно ли скомпенсировать рост затрат бизнеса на налоги после 2 млрд простым повышением цен? Уже сейчас руководство «Деловой России» понимает, что если повышение цен на 2-3% решит проблему, то проблемы нет, нужно просто поднять цены. Соответственно стоит понять и просчитать задачу в этом контексте и оценить чувствительность потребителя при таком решении.

3.  Комитет по ресторанному бизнесу «Деловой России» не формулирует свои предложения как льготы, мы предлагаем наши предложения их толковать как выравнивание резкого увеличения налоговой нагрузки при переходе от УСН к ОСН. Об этой теме в Думе на слушаниях по теме внесения изменений в налоговую политику говорили и Председатель Комитета по бюджету и налогам Алексей Макаров и Министр финансов России Антон Силуанов. Мы же в свою очередь ожидаем рост бизнеса и, в конечном счете, налоговых отчислений в бюджт. 

Приоритеты на 2023 год

  • Срочная корректировка налогового режима в части уплаты НДС и/или налогов на ФОТ для предприятий крупного ресторанного бизнеса с оборотом от 2 млрд рублей.
  • Разработка целевых инвестиционных программ для развития сетевых брендовых ресторанных компаний и холдингов при участии Минпромторга, Корпорации МСП, Корпорации ВЭБ и крупнейших банков страны. Программа развития национальных чемпионов в отрасли.
  • Разработка ИНВ (инвестиционных налоговых вычетов) для финансирования программ открытия новых сетевых ресторанов быстрого питания и ресторанных холдингов.
  • Разработка идей для нового федерального закона о развитии крупного бизнеса в Российской Федерации, по аналогии с уже принятым Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Изучение зарубежного, в том числе китайского опыта.
  • Разработка стандартов и методик взаимодействия органов власти с крупными предприятиями, не входящими в сегмент МСП. Переход на риск-ориентированный подход в работе органов КНД с крупным бизнесом.
  • Корректировка систем маркировки продукции в ресторанном бизнесе с целью упрощения или отмены уже принятых положений («Честный знак» и т.д.).

Предложения для проработки в 2023 году

  • Внедрение инвестиционного налогового вычета.
  • Снижение страховых взносов с заработной платы до 15% для организаций, работающих в сфере общественного питания, оборот которых составляет от 2 млрд млрд рублей на сумму, превышающую размер 1 МРОТ.
  • Продление налогового кредита предприятиям общественного питания по страховым взносам на срок от 1 года для возможности вложения высвобожденных средств в инвестиции, расширение точек продаж и открытие рабочих мест.
  • Продление сроков действия льготных программ на 1 год по постановлению правительства № 279 (ФОТ 3.0, займ на поддержание численности, выдаваемый в сумме 1 МРОТ на каждого сотрудника) и по постановлению правительства №393 (займы по льготной ставке для системообразующих предприятий).
  • Организация запросов на необходимые лимиты кредитования по льготным программам через сбор потребностей: банки запрашивают необходимые лимиты у бизнеса, затем предоставляют консолидированную информацию в ЦБ .
  • Продление эксперимента с НДС: отмена НДС для компаний с оборотом более 2 млрд руб.
  • Увеличение инвестиционного потенциала: давать льготы компаниям, которые действительно развиваются и увеличивают инвестиции.
Подробнее
Наши партнёры