Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Комитет по ресторанному бизнесу

О комитете
Состав
Цель
Создание точек роста существующих и новых брендовых ресторанных сетей.
Направления работы
Приоритеты на 2024 – 2025 годы

Проблема: Во многих отраслях существует проблема перехода с упрощенной системы налогообложения (УСН) на общую систему налогообложения (ОСН). Особенно чувствительно это для общественного питания, как человекоемкой отрасли. Так, при оборотах от 2 млрд рублей в год появляется необходимость уплаты НДС и происходит рост налогов на зарплату с 15 до 30 процентов. Резкий рост налогообложения составляет от 200 до 300%

Предложение: Необходима корректировка налогового режима для предприятий с оборотом свыше 2 млрд руб. в год в общественном питании согласно поручению Президента РФ Пр-740, п. 1, 2 «О выравнивании налоговой нагрузки на налогоплательщиков, оказывающих услуги общественного питания, в том числе в случае их перехода на общую систему налогообложения в связи с ростом объема доходов». Предлагается расширить эксперимент для предприятий с годовым оборотом до 25 млрд рублей. Альтернативным вариантом является установление единого оборотного налога для отрасли в размере 6% и единой ставки страховых социальных выплат в размере 15%. Это позволит резко обелить рынок, обеспечит мощный рост отрасли и налоговых поступлений.

Приоритеты на 2023 год
  • Срочная корректировка налогового режима в части уплаты НДС и/или налогов на ФОТ для предприятий крупного ресторанного бизнеса с оборотом от 2 млрд рублей.
  • Разработка целевых инвестиционных программ для развития сетевых брендовых ресторанных компаний и холдингов при участии Минпромторга, Корпорации МСП, Корпорации ВЭБ и крупнейших банков страны. Программа развития национальных чемпионов в отрасли.
  • Разработка ИНВ (инвестиционных налоговых вычетов) для финансирования программ открытия новых сетевых ресторанов быстрого питания и ресторанных холдингов.
  • Разработка идей для нового федерального закона о развитии крупного бизнеса в Российской Федерации, по аналогии с уже принятым Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Изучение зарубежного, в том числе китайского опыта.
  • Разработка стандартов и методик взаимодействия органов власти с крупными предприятиями, не входящими в сегмент МСП. Переход на риск-ориентированный подход в работе органов КНД с крупным бизнесом.
  • Корректировка систем маркировки продукции в ресторанном бизнесе с целью упрощения или отмены уже принятых положений («Честный знак» и т.д.).

Предложения для проработки в 2023 году

  • Внедрение инвестиционного налогового вычета.
  • Снижение страховых взносов с заработной платы до 15% для организаций, работающих в сфере общественного питания, оборот которых составляет от 2 млрд млрд рублей на сумму, превышающую размер 1 МРОТ.
  • Продление налогового кредита предприятиям общественного питания по страховым взносам на срок от 1 года для возможности вложения высвобожденных средств в инвестиции, расширение точек продаж и открытие рабочих мест.
  • Продление сроков действия льготных программ на 1 год по постановлению правительства № 279 (ФОТ 3.0, займ на поддержание численности, выдаваемый в сумме 1 МРОТ на каждого сотрудника) и по постановлению правительства №393 (займы по льготной ставке для системообразующих предприятий).
  • Организация запросов на необходимые лимиты кредитования по льготным программам через сбор потребностей: банки запрашивают необходимые лимиты у бизнеса, затем предоставляют консолидированную информацию в ЦБ .
  • Продление эксперимента с НДС: отмена НДС для компаний с оборотом более 2 млрд руб.
  • Увеличение инвестиционного потенциала: давать льготы компаниям, которые действительно развиваются и увеличивают инвестиции.
Подробнее
Наши партнёры