Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Подкомитет «Деловой России» по электронной торговле определил ключевые направления работы

17.05.2023
Подкомитет «Деловой России» по электронной торговле определил ключевые направления работы

16 мая в особняке на Делегатской прошло первое заседания подкомитета «Деловой России» по электронной торговле, который был создан решением координационного совета организации в апреле 2023 года. Провел встречу член генерального совета и руководитель подкомитета, управляющий директор OZON Сергей Беляков. Приветствовал собравшихся член координационного совета Михаил Кучмент, председатель комитета по розничной торговле, в структуру которого входит новый подкомитет. Он отметил важность повестки работы подкомитета и своевременность его создания.

Открывая встречу, Сергей Беляков обозначил ключевые направления работы подкомитета. Он отметил, что отрасль нуждается в развитии единого бизнес-сообщества и механизма оперативной подготовки совместной позиции по регуляторным вопросам. Некоторые инициативы неоднозначно воспринимаются бизнесом, однако для развития отрасли важно формировать неконфликтную позицию, которая будет учитывать интересы всех участников рынка», – сказал он.

Сергей обратил особое внимание, что подкомитет будет выносить на рассмотрение только те предложения, по которым «нет очевидного преимущества отдельных представителей бизнеса». «Важно соблюсти баланс интересов, чтобы не создать инструменты, которые могут кому-то навредить. Сейчас непростое время, когда надо помогать друг другу», – сказал он, призвав коллег «вовлекаться в работу подкомитета не только как представителей своих компаний, но и как представителями всей отрасли». По его словам, следующим этапом работы подкомитета должно стать обсуждение и согласование этого подхода с представителями профильных министерств и ведомств, а также с законодателями.

Второй крупный блок работ подкомитета будет включать совместную разработку новых инициатив для развития рынка электронной коммерции. Уже сформирована базовая «дорожная карта» проблемных вопросов, требующих внимания со стороны представителей отрасли. Она будет передана членам подкомитета для дополнений и корректировок.

Участвовавший в заседании заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы РФ Станислав Наумов заверил предпринимателей в готовности законодателей к взаимодействию с бизнесом и выработке согласованных решений в целях развития отрасли.

В рамках текущей повестки собравшимся был представлен анализ рынка интернет-торговли и прогнозы на 2023-2024 гг. С основным докладом по теме выступил управляющий директор аналитического управления ПАО Сбербанк Михаил Красноперов. По его словам, рост онлайн-торговли в России продолжится, но ее темпы замедлятся. «Оборот внутреннего e-сommerce вырастет на 20% до 6,8 трлн руб. в 2023 году», – сказал он.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов прогнозирует рост рынка в ближайшие пять лет еще в 2-2,5 раза. Он отметил, что уровень конкуренции в отрасли - один из самых высоких не только в стране, но и в мире, и считает необходимым учитывать это при формировании политики ее развития.

«Онлайн-ритейл – высококонкурентный рынок, и государство должно быть заинтересовано в органическом росте всех игроков. Понимание этого важно для принятия решений в направлении регулирования», – продолжил тему Сергей Беляков. Участники обсуждения рассмотрели вопрос об эффективности саморегулирования отрасли как альтернативы инициативам государственного регулирования.

Позицию ФАС по этому вопросу представила начальник управления регулирования связи и информационных технологий ведомства Елена Заева. «ФАС – не сторонник введения госрегулирования, и там, где можно без этого обойтись, мы выступаем за саморегулирование. Если рынок растет, и интересы потребителя не ущемляются, то лучше регулирование не вводить. Первый и единственный фактор вмешательства – когда поведение поставщиков перестает быть предсказуемым. Надо чтобы потребители могли спрогнозировать свою деятельность как минимум на 5 лет. Если поставщики дестабилизируют ситуацию, и нельзя спрогнозировать ситуацию уже на месяц – вот это сигнал для нас», – пояснила представитель ведомства. Сейчас – хорошее время, чтобы проанализировать достаточно ли стабильные условия на для потребителей на рынке маркетплейсов, резюмировала Елена Заева.

По мнению представителей самих маркетплейсов, на нынешнем этапе развития рынка саморегулирование выполняет свою задачу. Специалисты отметили, что саморегулирование позволяет не вводить жестких заградительных барьеров и является важным двигателем развития отрасли и российской экономики. Компании имеют возможность оперативно реагировать в случае возникновения конфликтных ситуаций, находясь в постоянном диалоге с регулятором. «Сейчас саморегулирование показывает себя эффективным инструментом защиты интересов участников рынка, необходимо дать ему возможность проявить себя. Если же с дальнейшим масштабированием рынка этого станет недостаточно, тогда стоит обсуждать другие механизмы регулирования», – подвел итог обсуждения Сергей Беляков.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры